Дисковые тормоза — устройство и конструкция, преимущества и недостатки
Конструкцию и устройство барабанных тормозов автомобиля, важные особенности, а также преимущества и недостатки данной системы мы рассмотрели на этой странице, поговорим теперь о дисковых тормозах.
Дисковые тормоза имеют ряд преимуществ, в частности, их рабочая поверхность охлаждается непосредственно воздухом, кроме того, тормозные накладки в дисковых тормозах совсем несложно заменить. Конструкция дисковых тормозов показана на рис. 1.
Рис. 1. Дисковые тормоза ATE с одним цилиндром и листовым хомутом
К тормозному диску колеса с обеих сторон прижимаются фрикционные накладки, занимающие сравнительно небольшую часть поверхности диска. Скоба, на которой установлена накладка, должна быть достаточно жесткой и иметь свободу перемещения в осевом направлении, чтобы по мере износа накладок в элементах крепления колеса не возникало слишком больших осевых усилий. Поскольку рабочая поверхность накладок сравнительно мала, а силы прижатия велики, в качестве фрикционного элемента используются спеченные материалы, обладающие высокой прочностью.
Как уже было сказано выше, процедура замены накладок очень проста, а для своевременного ее выполнения некоторые изготовители, например, фирма Ситроен, используют специальное сигнальное устройство; в материал накладки вплавлена медная проволока, которая при определенном износе накладки соприкасается с тормозным диском колеса и включает, цепь контрольной лампочки.
Устройство схематически представлено на рис. 2.
Рис. 2. Сигнализация износа фрикционных накладок тормозов на автомобиле Ситроен DS 21
Для тяжелых условий эксплуатации для лучшего вентилирования посередине тормозного диска делают охлаждающие канавки (рис. 3).
Рис. 3. Пустотелые тормозные диски с каналами охлаждения для тяжелых условий работы
На рисунке четырехвальные тормоза используются на автомобиле Ауди, максимальная скорость 185 км/ч.
У дисковых тормозов «фадинг» отсутствует, и они работают вполне надежно. Для сохранения приемлемой величины усилия на педаль тормоза передаточное отношение гидропривода должно быть достаточно большим, для чего необходимо автоматически поддерживать постоянный зазор между рабочими поверхностями тормоза по мере их износа. Если это невозможно, то применяют усилители тормозов.
Совместить дисковые тормоза с ручным стояночным достаточно сложно, поэтому сначала стали устанавливать дисковые тормоза только на передние колеса. Однако фирма Порше успешно решила проблему, установив на диске тормоза небольшие колодочные тормоза с ручным приводом, как показано на рис. 4.
Рис. 4. Дисковые тормоза Порше с колодочным ручным тормозом внутри барабана
В раздел «Автосервис — устройство, ремонт, обслуживание и эксплуатация автомототехники»
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: |