Как прокачать тормозную систему автомобиля — прокачка автомобильных тормозов
Попадание воздуха в гидравлический тормозной привод может привести к достаточно большому снижению качества функционирования тормозной системы автомобиля. Впоследствии это может приводить к увеличению пути торможения и созданию аварийной ситуации. А в случае образования воздушной пробки непосредственно в тормозном цилиндре, установленном на диске или барабане колеса, может привести к заносу в процессе экстренного торможения.
Прокачка тормозов автомобиля
Как прокачать тормозную систему машины и что для этого понадобится? Чтобы прокачать автомобильные тормоза необходимо наличие двух человек, тормозной жидкости, соответствующих ключей, ёмкости для слива и резинового, либо тонкого силиконового шланга длиной не менее пятидесяти сантиметров.
Если во время торможения водителем была замечена большая разница тормозного следа оставленного при резком торможении колёсами автомобиля, либо машину сносит в определённую сторону, то немедленно необходимо произвести визуальный осмотр тормозной системы. Для этого необходимо поставить автомобиль на смотровую яму, либо разместить на подъёмнике и произвести тщательный осмотр тормозных шлангов и цилиндров на наличие протечки тормозной жидкости.
Образование воздушных пузырей в тормозной системе обычно является следствием нарушения её герметичности. Поэтому первым делом необходимо выявить и устранить проблему, после чего произвести качественную прокачку тормозной системы транспортного средства, чтобы предотвратить образования пузырьков воздуха.
Для прокачки тормозной системы любого транспортного средства пользуются одинаковой последовательностью определённых действий. Начинают процедуру с самого дальнего конца тормозной магистрали, который расположен в правой задней стороне автомобиля. Затем производится прокачка колеса расположенного сзади слева, потом переходят в переднюю часть. На завершающем этапе выгоняют воздух с гидравлического вакуумного усилителя, если таковой установлен.
Поэтапная прокачка тормозов автомобиля подразумевает следующую последовательность:
Один человек располагается на водительском месте и поступательными нажатиями на педаль тормоза нагнетает жидкость в системе; после появления достаточного сопротивления педалью она фиксируется ногой в нажатом положении.
Далее человеку, находящемуся в смотровой яме, подаётся сигнал о готовности и им откручивается штуцер на рабочем тормозном цилиндре, на который заблаговременно был надет тонкий шланг, конец которого опущен в тару для слива тормозной жидкости. При этом, если трубка прозрачная, то можно наблюдать, как по ней выходит воздух.
После достижения педали тормоза максимального нижнего положения человек в салоне авто должен просигнализировать об этом, а напарник в смотровой яме закрутить штуцер на тормозном цилиндре. Данная процедура повторяется до полного выхода пузырьков воздуха из системы тормозов.
По аналогии производится прокачка цилиндров на всех четырёх колёсах машины в последовательности, которая была рассмотрена ранее. На завершающем этапе прокачивается тормозной гидроусилитель.
После прокачки системы тормозов важно произвести проверку тормозной жидкости и, по надобности, её доливку. Доливать жидкость также необходимо и в процессе прокачки, чтобы не допустить попадания воздуха.
Еще о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: |
Еще о тормозной системе автомобиля: | |
---|---|
Как проверить тормозную систему автомобиля | |
Замена тормозных колодок своими руками — схема и необходимые инструменты | |
Гаечные ключи для автомобиля | |