Бескамерные и бескордные шины. Долговечность шин

22 марта 2016 г.

Бескамерные шины

Для того чтобы снизить потери на внутреннее трение в бортах шин и предотвратить быструю утечку воздуха из них при проколе покрышки, применяют бескамерные шины. Воздухонепроницаемый слой резины наносят непосредственно на внутреннюю поверхность шины, а в зоне протектора шина герметизирована мягкими прилегающими краями. Вентиль у такой шины расположен в ступице колеса.

Бескамерные Камерные
Бескамерные и бескордные шины. Долговечность шин
1 — протектор; 2 — герметизирующий слой; 3 — каркас; 4 — вентиль колеса;
5 — обод.
1 — обод колеса; 2 — ездовая камера;
3 — покрышка; 4 — вентиль камеры.

При монтаже бескамерной шины отпадает опасность защемления камеры между ободом колеса и покрышкой, кроме того, устраняется трение между камерой и покрышкой. Бескамерные шины накачивают иным способом, кроме того, они требуют чистоты между ободом колеса и шиной. Накачивать такие шины лучше всего сильной струей воздуха, чтобы шина плотно прилегала своими краями к ободу колеса.

Бескордные шины

Корд в шине служит для армирования резиновой массы и выполняется из нитей из искусственных или натуральных волокон. В шинах, предназначенных для особо тяжелых условий работы, применяется корд из стальных нитей (Мишлен). Производство кордных шин весьма сложно и дорогое. Поэтому ведутся работы по созданию материала с достаточной прочностью для производства шин без корда. Это позволило бы резко упростить технологию изготовления шин; она свелась бы, в основном, к отливке шины в форму.

В настоящее время с развитием химии полимеров появляется большое количество новых материалов. Опытные образцы бескордных шин уже изготовлены и выдержали нагрузочные испытания. Тонкая стенка шины обеспечивает ей необходимую упругость, протектор обладает вполне хорошими противоизносными свойствами, однако до сих пор не подобрана рецептура материала, который бы имел хорошее сцепление с дорогой, особенно во время дождя. Поиски продолжаются и в ближайшее время надо ожидать успешных результатов.

Долговечность шин

Долговечность шин

Существенно более высокую долговечность имеют радиальные шины. Срок службы диагональных шин также достаточно высок, однако во многом зависит от ухода. Большую роль в повышении долговечности шин играет постоянное поддержание необходимого давления воздуха в шине. При правильной накачке шины она контактирует с дорогой по всей ширине протектора, тогда как при пониженном давлении лишь двумя гораздо более узкими полосами по краям шины. Это приводит к неравномерному износу протектора по краям шины, к перегреванию шин и к отслоению корда. Волнистый износ шин может быть следствием плохой балансировки колеса. Сильные вибрации могут быть вызваны также неуравновешенностью, чрезмерными зазорами в шарнирах подвески колес, повышенными зазорами в подшипниках, плохими амортизаторами.

Еще об устройстве, ремонте, обслуживании и эксплуатации автомототехники

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Другие материалы об автомобильных шинах на сайте:
Всесезонные шины — преимущества и недостатки
Камерные и бескамерные шины. Преимущества бескамерных шин
Приспособление для разбортовки колеса своими руками