Коррозия кузова автомобиля — причины, места возникновения и борьба с коррозией

Коррозия кузова автомобиля — причины, места возникновения и борьба с коррозией

Коррозия кузова в настоящее время является наиболее частой причиной выхода из строя автомобиля, особенно тех автомобилей, которые эксплуатируются зимой, подвергаясь воздействию чрезвычайно коррозионно-активного вещества — поваренной соли, которую используют для удаления льда с поверхности дороги. Поскольку безопасность движения остается на первом месте, и до сих пор не найдено другого быстрого и дешевого средства удаления наледи с дороги, трудно в ближайшее время рассчитывать на прекращение применения соли для этих целей.

Как только соль попадает на незащищенную поверхность металла, коррозия начинается, остальное — только вопрос времени. Первый признак начинающейся коррозии — образование пузырьков на наружной поверхности панели. Это означает, что металлическая поверхность листа уже закорродировала и в пузырьке имеется вода.

Наиболее часто от коррозии страдают такие места, как углы под крыльями, полости над фарами (рис. 1).

Рис. 1. В первую очередь коррозия поражает
передний брызговик над фарами

Коррозия поражает передний брызговик над фарами

Это очень частое явление; оно является признаком того, что остальные важные элементы автомобиля, особенно несущие лонжероны и дверные порожки, уже начали корродировать. Ремонт кузова — очень дорогостоящая операция и сильно пораженный коррозией автомобиль неминуемо пойдет на слом, хотя многие важные узлы еще могли бы служить долго.

Коррозия поражает не только нижнюю часть кузова. Гораздо интенсивнее корродируют внутренние полости, даже, казалось бы, закрытые. В эти пространства проникает влажный воздух, из которого при снижении температуры конденсируется влага на поверхности кузова. Вода стекает в лонжерон (рис. 2) и коррозия поражает конструкцию.

Рис. 2. Влага конденсируется внутри полостей кузова
и стекает вниз, где вызывает коррозию

Влага конденсируется внутри полостей кузова, где вызывает коррозию

Проветривание закрытых полостей замедляет, но не прекращает процесс совсем. Надежно закрыть внутренние поверхности кузова не удается даже в том случае, когда весь кузов окунают в краску с предварительной его оксидацией. Особенно трудно защитить стыки сопрягаемых панелей кузова. Хорошую защиту от коррозии можно обеспечить путем покрытия металла кузова цинком или другими защитными металлами, однако это пока не нашло широкого применения.

В качестве защиты от коррозии недостаточно покрывать нижние наружные поверхности. По новой технологии в полостях сверлят отверстия и с помощью пульверизатора впрыскивают туда краску или другие защитные покрытия. Чем раньше будет нанесено защитное покрытие, тем более оно эффективно. Если же коррозия началась, то никакие покрытия уже не предотвратят ее.

Еще об устройстве, ремонте, обслуживании и эксплуатации автомототехники

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Похожие материалы на сайте:
Протекторная защита автомобиля от коррозии
Чем и как закрасить царапины на автомобиле
Мойка и чистка автомобиля своими руками