Как подготовить автомобильный аккумулятор к зиме? Эксплуатация аккумулятора зимой
Подготовка и эксплуатация аккумулятора в зимних условиях
Наверняка все автомобилисты понимают важность аккумулятора в работе любого транспортного средства, а зимой — особенно! Если он перестал держать заряд, то он не сможет обеспечить должным уровнем энергии стартер, чтобы тот провернул коленчатый вал и машина завелась. Поэтому водителю ничего другого не останется, как поставить аккумулятор на подзарядку, попросить прикурить от другого автомобиля, либо толкать своего железного коня, пока он не заведётся.
Именно по этой причине с наступлением первых холодов, либо заморозков, каждый автовладелец, который беспокоится о своей машине, должен провести ряд манипуляций, чтобы подготовить аккумулятор автомобиля для эксплуатации зимой. В первую очередь автомобилист должен позаботиться об исправности аккумуляторной батареи. Для чего первым делом нужно произвести проверку уровня электролита. Если он будет меньше нормы, то необходимо выкрутить колпачки и залить дистиллированную воду.
В случае эксплуатации машины в условиях полного бездорожья, которое не является новшеством для нашей страны, необходимо принимать во внимание, что аккумуляторная батарея подвержена постоянной тряске. Это в свою очередь может привести к обрушению основного электролитического слоя на свинцовых пластинах, что приведёт к уменьшению ёмкостного объёма АКБ. Поэтому автолюбители, часто путешествующие по бездорожью, должны оснащать своего железного коня специальным аккумулятором, у которого пластины одной полярности размещены в сепаратор-конверте.
Если свинцовый аккумулятор уже исчерпал свои основные ресурсы, то при его замене лучше приобретать более современный и качественный свинцово-сурьмянистый аналог. Хотя если водитель обладает достаточным количеством средств и не хочет отвлекаться на постоянную проверку и доливку электролита, то лучше приобретать необслуживаемую свинцово-кальциевую аккумуляторную батарею.
Также вовремя покупки аккумулятора нужно обращать особое внимание на ёмкостные показатели. Так, для стандартной легковой машины вполне достаточно купить батарею ёмкостью в 55 А/ч. Если же водитель является обладателем мощного внедорожника, то лучше остановить своё внимание на более мощных моделях с ёмкостными показателями в 75 А/ч. Также важно обращать внимание на клеммы зарубежных аккумуляторов, так как, например, АКБ японского производства можно подключить только через специальные переходники.
Ну и напоследок хочется отметить, что ещё до наступления морозов нужно произвести полную подзарядку аккумуляторной батареи при помощи зарядного устройства. Это связано с тем, что как бы качественно не работал генератор автомобиля, он не может полностью заряжать аккумуляторную батарею.
Как видно, для подготовки аккумуляторной батареи к зимним условиям водитель не должен обладать особыми знаниями, а просто должен придерживаться несложных общепринятых правил по эксплуатации АКБ. Однако это касается только исправных автомобилей, так как если машина имеет затруднённый пуск мотора в летний период, то завести её зимой даже при новом аккумуляторе будет практически невозможно.
Еще о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: |