Самостоятельное шипование велосипедных покрышек
Самостоятельное шипование велопокрышек начинается после того, как решивший поменять на своем велосипеде обычные дорожные покрышки на шипованные шины, приходит к выводу, что предлагаемые фирмами изделия (2...3 тыс. рублей за комплект) ему не по карману. Да, не только дороговаты нынче такие покрышки, но и к тому же недолговечны (езда по асфальту очень скоро стачивает шипы до основания).
Остановимся на некоторых кустарных приемах решения этой проблемы. Так, встретилась однажды мне покрышка 24-дюймового «Салюта», обильно утыканная 4-миллиметровыми винтами из детского конструктора. Об асфальт сотрутся такие шипы не скоро, но уж больно тяжела подобная покрышка. Но еще хуже другое — установка винтов сопряжена с множественными прорывами нитей корда, что значительно ослабляет покрышку, которая быстро приходит в негодность.
Оригинальный способ придумали и осуществили любители зимней езды Московского клуба «Пеликан». Использованную гоночную цепь склепывали до такой длины по кругу, чтобы она плотно надевалась на протектор полунакаченной задней шины. Далее остается только подкачать шину и, смирившись с жутким утяжелением колеса и не опасаясь порчи об асфальт, ездить по снегу, уповая на то, что с передним колесом не случится никаких аварий.
На мой взгляд, стоит обратить внимание на во всех смыслах компромиссный способ шипования велосипедных покрышек с использованием мебельных гвоздей с широкой шляпкой. Острия таких гвоздей стачивают на наждачном круге, придавая им форму шила, чтобы меньше тревожить нити корда при установке в покрышку. Число шипов, рядность, конфигурацию шипования вы выбираете сами. Плоскогубцами обкусываете выступающие гвозди. Накаченная камера сама позаботится об эффективности сцепления со льдом и щадящем режиме при езде по асфальту. А вы обеспечьте сохранность камеры, проложив между нею и шляпками гвоздей полосу пластика, разумную по жесткости, размерам и массе. Счастливого пути! Частичная или полная замена шипов тоже в вашей власти.
Еще о велосипедах — модели велосипедов, устройство, ремонт,
тюнинг велосипеда и многое другое...
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: |