Самодельные крылья (щитки) велосипеда
Крылья (щитки) велосипеда — довольно хлопотная и весьма необходимая деталь. Можно довольствоваться стальными крыльями, но очевидны их недостатки: значительная масса и не отвечающее нуждам велосипедистов покрытие (никелированные щитки слишком дороги, а крашенные — нестойки к царапинам и загрязнениям). Пластмассовые крылья пока в обиходе встречаются не часто. Харьковский велозавод одно время выпускал алюминиевые полированные щитки. Они были весьма привлекательны на вид, но быстро сошли со сцены из-за коррозии в местах крепления: стальной винт и алюминии образовывали довольно активную гальваническую пару. Не совладали с коррозией и немецкие фирмы. Харьковчане пробовали велосипедные крылья из более толстых алюминиевых заготовок, но в них от вибрации образовывались трещины.
Весьма эксплуатационно надежными оказываются дюралевые крылья-щитки из полосы 0,8-миллиметровой толщины. Дюраль со стальным винтом на наш взгляд образуют менее активную гальваническую пары, и держится достаточно стойко. Будучи тонкостенными, крылья практически невесомы, так что в них не образуются трещины ни от вибрации, ни в результате ударов при авариях. После любых деформаций достаточно плоскогубцев и молотка, чтобы вернуть велосипедные крылья-щитки в рабочее состояние, а по возвращении домой с помощью выколотки им легко вернуть первоначальную форму. Правда, был случай, когда свирепая собака в Монголии отгрызла тонкий щиток по самую подпорку. Но это характеризует не столько щиток, сколько собаку, которой должно быть не понравился кожаный брызговик на щитке. Но брызговик необходим, ибо раза в два продлевает срок службы цепи. Преимущество предлагаемых крыльев и в том, что вы сами делаете их нужных профиля и длины.
Весьма подходящим материалом для таких крыльев являются декоративные профилированные полосы из дюраля, применяемые для облицовки внутренних стен общественных зданий. Из них легко выкроить заготовки требуемых ширины и длины. Но неплохие щитки-крылья для велосипеда получаются и из обычного тонкого листового дюраля. Для придания заготовке нужной формы понадобится слесарный молоток со сферически обточенным бойком и деревянный чурбак с выбранными в нем стамеской желобами различной глубины под требуемый профиль крыла велосипеда. Немного терпения и ваша полоса под ударами молотка превратится в дугу крыла нужного профиля. Внешняя поверхность крыла-щитка после такой выколотки слегка напоминает пупырчатую кожу жабы. Поработайте над ней личным напильником и она станет даже привлекательной. А после установки крыльев на велосипед можно дополнить их еще и «молдингами» из узкой полосы изоляционной ленты подходящего цвета.
Еще о велосипедах — модели велосипедов, устройство, ремонт,
тюнинг велосипеда и многое другое...
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: |