Конструкция самодельного багажника для велосипеда
Едва ли какой другой узел велосипеда претерпевает большие самодеятельные переделки, чем багажник. Практически все ругают промышленные багажники, хотя вообще-то последние такого не заслуживают. Ведь по техническим условиям багажники дорожных велосипедов должны выдерживать нагрузку в 7 кг. А в быту в туристском походе на них перевозят до 45 кг и более. Вот багажники и ломаются, причем, как правило, в местах креплений. Чтобы исключить поломки, эти места укрепляют, вводят в конструкцию багажника дополнительные стойки, а также делают облегченную грузовую площадку, изготавливая ее из дюралевого уголка.
Мне представляется более рациональной грузовая площадка из дюралевой трубки наружным диаметром 14...16 мм. Подойдут, например, трубки от лыжных палок. Уголок по сравнению с трубкой не так надежен, учитывая, что спортивный багажник нагружается тяжеленными переметными сумками. Одна неприятность — при трении дюраль, как сажа, пачкает места соприкосновения груза с багажником. Но это легко поправить, натянув на трубки отрезки красивых пластиковых шлангов для полива. Один из моих велосипедов даже стал зеленым в тон такой облицовки багажника.
Рис. 1. Крепление багажника из дюралевых трубок. |
Вот краткое описание конструкции, а также основные моменты технологии изготовления самодельного велосипедного багажника, массой примерно 300 г и немереной грузоподъемности.
1. Овальная рамка багажника (рис. 1) опирается на мостик подседельных стоек и притягивается к ним швеллерной дюралевой планкой с винтом М4. Такое крепление грузовой площадки багажника не позволяет ему раскачиваться и ломать стойки в местах крепления, а под воздействием груза ему некуда сползать ниже, так как он надежно лежит на перемычке-мостике.
2. Стойки трубчатые с запрессованными в их концах дюралевыми стержнями длиной 25 мм, которые фиксируются в трубках сквозными алюминиевыми заклепками. Стойки скрепляют с рамкой багажника в торец винтами МЗ или М4, точки крепления стоек располагают от заднего края рамки на расстоянии равном 1/4 длины багажника. Это делают для того, чтобы груз не прогибал рамку в какой-либо ее части.
3. Нижние стержни стоек имеют торцевые пазы, ширина которых соответствует толщине наконечников цепных (задних) перьев, на которые стержни опираются. В задней части рамки предусмотрено отверстие для сквозного винта, с помощью которого крепят подпорку щитка. При такой конструкции багажника все его детали соединяются в торец, то есть отсутствуют элементы, работающие на сдвиг, что повышает надежность конструкции. Если пазы в нижних стержнях стоек выполнить трудно, задачу крепления стоек к задним перьям можно решить и проще: половину толщины нижних стержней придется спилить, сформировав упор-полочку, которая и будет воспринимать нагрузку в торец, а через оставшуюся половину стержня пройдет винт крепления.
Рис. 2. Конструкция багажника из лыжных палок. |
Рамка багажника — овальный контур — изгибается из трубки после ее разогрева до 400°С и охлаждения водой. Сначала следует загнуть концы трубки, а потом и среднюю ее часть, причем согнуть так, чтобы концы сошлись для соединения на стержне-буше.
Дюралевый стержень нужно зафиксировать в трубках заклепками из алюминиевой проволоки, а в месте стыка трубок в стержне сверлят отверстие под винт для крепления рамки к подседельным стойкам.
На рис. 2. представлена конструкция велосипедного багажника из жесткой лыжной палки, трудно поддающейся изгибу. Поэтому данная рамка имеет только один изгиб. Свободные же концы трубки сзади стягиваются декоративной планкой с красным световозвращателем (катафотом).
Еще о велосипедах — модели велосипедов, устройство, ремонт,
тюнинг велосипеда и многое другое...
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: |