Как самому сделать велосипедное седло
Мы условились, что хорошее велосипедное седло — это твое любимое седло, на котором привык ездить. Значительная часть велосипедистов с дорожных машин пересаживаются на спортивные, ценя комфортность езды на последних. На такие же машины, уважая их эксплуатационную надежность, с годами пересаживаются и гонщики. Первые при этом стремятся прихватить с собой привычное дорожное седло, а вторые — оставить при себе гоночное. Поэтому все велофирмы мира предлагают для спортивных легкодорожных велосипедов компромиссное седло, которое и достаточно жесткое, и с элементами подрессоривания. В наше время распространены велосипедные седла двух типов: первые — чепрачные с покрытием из толстой кожи, вторые — формированные из специальных пластмасс. Достоинства и недостатки есть и у тех, и у других. Так, для пластмассового седла весьма опасно падение с велосипедом. Ведь при этом часто седло так сильно стесывается об асфальт, что ремонту практически уже не подлежит. А чепрачному седлу — хоть бы хны! Подобранным здесь же на обочине стеклышком подчистил ссадину, а дальше она затрется и зашлифуется штанами до прежнего блеска.
Рис. 1. Чертеж шайбы подседельного замка. |
Рассматривая седло велосипеда с точки зрения его усовершенствования, подумаем об уменьшении его массы. Первым делом заменим стальную трубу седла дюралевой. И попробуем отказаться от тяжелого, ненадежного, часто портящегося замка велосипедного седла. В принципе, конструкция его оправдана, так как наклон седла должен быть регулируемым. Но вы-то удобный для вас наклон седла отлично знаете. Например, у седла моего велосипеда слегка приподнята головка, большинство же велосипедистов предпочитает строго горизонтальное положение седла. Поэтому пожертвуем регулировкой, исключив из конструкции седла такой замок. Возьмем две дюралевые шайбы диаметром чуть побольше старого пятака, вырезанные из 5...6-миллиметрового листа, а также подберем для них стяжной болт М8 (точнее — шпильку). Последнюю тоже можно выточить из дюраля, но спокойнее на душе, когда шпилька из титана. Круглым напильником выберем на одной из сторон каждой шайбы по желобку, проследив, чтобы поверхность каждого желобка точно прилегала к стенкам седельной трубки. На противоположных сторонах шайб поточнее разметим и выберем пазы для прямоугольных кронштейнов седла (глубина паза — до половины толщины шайбы). Наклон велосипедного седла определяет угол между пазом для кронштейна и желобком для седельной трубки, которые мы сформировали на шайбах (рис. 1).
Все прочие элементы седла (винт натяжения, заклепки, перемычки и другие) изготовлены из дюраля. Вот мы и получили полукилограммовое, самое легкое в мире чепрачное седло с родными для нас индивидуальными характеристиками (рис. 2).
Рис. 2. Чепрачное велосипедное седло с фиксированным положением. |
В качестве чепрачной покрышки этого самодельного велосипедного седла мы использовали покрышку от отслужившего свое старого седла. Но можем сделать чепрак и сами. Особенно шикарным будет выглядеть чепрак из некрашеной толстой буйволиной кожи. Прямо янтарь с внутренним свечением!
Итак, обзаведемся куском кожи толщиной 4...5 мм и на сутки положим его в воду, потом смоченную мягкую кожу уложим на болванку, имитирующую форму поверхности седла. Годится и каркас седла, если пружины на нем часты и целы. Тесьмой кожу плотно и без пропусков прибинтуем к поверхности болванки. В этом случае отлично сформируется даже головка седла. Чтобы кожа приняла заданную форму, она должна сохнуть в течение нескольких суток. После просушки остается обрезать у чепрака лишние края и закрепить его на кронштейнах и рамке. Далее следует длительная и важная операция по пропитке кожи глицерином или вазелином, что придаст ей мягкость и эластичность. К такому же результату приведет проварка чепрака в рыбьем жире или в касторовом масле. Такое велосипедное седло никакие дожди не размочат!
Еще о велосипедах — модели велосипедов, устройство, ремонт,
тюнинг велосипеда и многое другое...
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: |