Различные типы подвески колес автомобиля

Дата публикации: 5 марта 2018 г.

Различные типы подвески колес автомобиля

Колеса должны быть соединены с кузовом таким образом, чтобы сотрясения от неровностей дороги передавались к кузову в минимальной степени и при этом колеса не отклонялись самопроизвольно от заданной траектории движения. Способы установки колес автомобиля можно разделить на четыре основные группы (рис. 1).

Рис. 1. Четыре вида крепления колес автомобиля

Четыре вида крепления колес автомобиля

1. К первой группе относятся жесткие мосты. Оба колеса соединены между собой единым жестким элементом, который присоединен к кузову с помощью специальных рычагов или листовых рессор. Поперечные силы воспринимаются тягами Панара, подвеской Уатта или шарнирами. Продольные силы воспринимаются реактивными рычагами. Листовые рессоры могут воспринимать как поперечные, так и продольные нагрузки.

2. Колеса имеют две полуоси, способные совершать качательные движения вокруг одного шарнира. Поперечные силы при этом могут восприниматься кожухом полуосей или специальным поперечным рычагом. Продольные силы воспринимаются вильчатым рычагом или шарнирной опорой поперечного рычага или реактивным рычагом. В последнем случае колесо качается вокруг оси шарнира, соединяющего поперечный и реактивный рычаги подвески. Обычно эта ось расположена под углом к оси автомобиля.

3. Колесо подвешено на двух поперечных рычагах. Рычаги имеют различную длину и расположены под различными углами так, чтобы расстояние и углы наклона колес изменялись незначительно и чтобы достаточная высота метацентра обеспечивала устойчивость автомобиля против опрокидывания при повороте. Продольные силы воспринимаются за счет того, что рычаги имеют треугольную форму, а с одной стороны этого треугольника имеют два соединительных шарнира.

4. Колесо подвешено на телескопической опоре и на одном поперечном рычаге (подвеска Мак Ферсон) (более подробно о подвеске Мак Ферсон можно посмотреть на этой странице: Крен автомобиля на повороте. Метацентр автомобиля). Поперечный рычаг имеет треугольную форму, чтобы воспринимать и продольные силы; вместо него может быть установлен коленчатый рычаг, как на автомобиле Татра 603.

Возможно комбинирование этих основных схем подвески колес в зависимости от конструкции переднего и заднего мостов.

В раздел «Автосервис — устройство, ремонт, обслуживание и эксплуатация автомототехники»

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: