Основные органы управления автомобилем: рулевое колесо, тормоз, газ, сцепление

Дата публикации: 21 сентября 2016 г.

Простота управления автомобилем является непременным условием его эксплуатационной безопасности. Если процесс управления автомобилем не утомляет водителя, то он дольше остается бодрым, его внимание не притупляется, реакция остается быстрой.

Чаще всего при управления автомобилем пользуются педалями газа и тормоза. Для управления педалью газа не требуется больших усилий, тогда как с педалью тормоза дело обстоит сложнее. Особенно, если необходимо резко затормозить тяжелый автомобиль, приходится прилагать довольно большое усилие. В известной степени это зависит от передаточного отношения между педалью тормоза и кулачком привода тормозных колодок или гидравлическим приводом тормозов. При большом передаточном отношении необходимое усилие меньше, но больше ход педали.

Однако в этом случае требуется частая регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном. Существует много способов автоматического регулирования этого зазора. Чаще всего применяется фрикционная муфта между колодками и специальным упором или различные храповые механизмы.

На средних и больших автомобилях в основном применяются вакуумные или гидравлические усилители тормозов. О них будет подробно рассказано на страницах, посвященных тормозным системам.

Органы управления автомобиля ВАЗ-1111

Основные органы управления автомобилем: рулевое колесо, тормоз, газ, сцепление

Рулевое управление больших автомобилей с передним расположением двигателя, для которых характерна высокая нагрузка на передний мост, требует значительных усилий; в этих случаях применяются усилители рулевого управления.

Особенно желательны усилители рулевого управления и сервомеханизмы для тяжелых грузовых автомобилей. В какой-то мере удается снизить усилия на руле за счет увеличения диаметра рулевого колеса и передаточного отношения от рулевого колеса к колесам автомобиля. Однако это снижает возможности быстрого управления автомобилем, поскольку для поворота колеса на тот же угол необходимо сделать большее количество оборотов рулевого колеса. Обычно в легковых автомобилях число поворотов рулевого колеса от одного крайнего положения до другого равно 3,5. С другой стороны, меньшее передаточное отношение рулевого механизма предпочтительнее для облегчения выхода из заноса.

Управление сцеплением требует большого усилия, особенно если правильно подобрать характеристики нажимной тарельчатой пружины. Включение и выключение сцепления обычно удается облегчить с помощью разгрузочной пружины, которая способствует срабатыванию механизма при переходе рычага через мертвую точку, т. е. через положение, в котором точка соединения пружины находится на продолжении оси рычага сцепления. В настоящее время получила распространение гидростатическая система выключения сцепления, которая обеспечивает оптимальное передаточное отношение. Однако при больших передаточных отношениях недопустим большой износ фрикционных накладок сцепления.

Все педали часто объединяют в единый блок, который легко смонтировать на автомобиле. Для педалей, установленных сверху, не нужны отверстия в полу, которые потребовали бы уплотнения.

Еще об устройстве, ремонте, обслуживании и эксплуатации автомототехники

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Другие материалы на сайте на эту тему:
Геометрия рулевого управления
Как прокачать тормозную систему автомобиля — прокачка автомобильных тормозов
Как проверить тормозную систему автомобиля. Проверка тормозной системы