Зависимая подвеска автомобиля — устройство и работа. Галопирование
Для повышения комфорта езды в автомобиле необходимо обеспечить эффективную подвеску автомобиля не только в вертикальном, но и в поперечном и продольном направлениях. Поперечная подвеска мостов не должна быть слишком мягкой, чтобы это не ухудшило устойчивость автомобиля в направлении движения. Человеческий организм, однако, хуже переносит ускорения в поперечном направлении, чем в вертикальном. Но поперечные импульсы и колебания при движении автомобиля возникают не очень часто и редко бывают значительными по величине. Они могут возникать в результате наезда колеса боком на препятствие или в случае, если подвеска колеса выбрана неудачно.
«Галопирование» автомобиля также совершенно недопустимо. Автомобиль переезжает через препятствие сначала передними, а потом задними колесами. Если частота собственных колебаний обоих мостов одинакова, то под действием этих колебаний может произойти раскачка — «галопирование» автомобиля. Если частота колебаний автомобиля относительно поперечной оси близка к частоте импульсов, происходит усиление этих колебаний, и если не принять мер по их гашению, то амплитуда возрастет до опасных величин.
Зависимая подвеска обеспечивает взаимосвязь между передним и задним мостом и тем самым снижает интенсивность раскачки автомобиля. Механическая связь между передней и задней подвесками автомобиля Ситроен 2CV показана на рис. 1.
Рис. 1. Механическая связь передней и задней зависимой подвески автомобиля Ситроен
У этого автомобиля колеса установлены на продольных рычагах, причем рычаги задних и передних колес с каждой стороны попарно соединены общей пружиной. Если переднее колесо наезжает на препятствие, то передок автомобиля поднимается, при этом в пружине возникают нагрузки, которые передаются к рычагу заднего колеса, стремясь поднять задок автомобиля. Таким образом, автомобиль стремится постоянно сохранять горизонтальное положение, предотвращая возникновение «галопирования». Общая пружина крепится к раме автомобиля с помощью резиновых блоков так, чтобы было обеспечено определенное положение колес. Конструктивное исполнение такой подвески показано на рис. 2.
Рис. 2. Комбинированная подвеска осей автомобиля Ситроен 2CV
Взаимосвязь между подвесками обоих мостов может быть также осуществлена с помощью гидросистемы. Как пример приведена подвеска автомобиля Моррис (рис. 3).
Рис. 3. Комбинированная подвеска автомобиля ВМС 1100 с гидроэластичными элементами и гидравлическим соединением
При наезде переднего колеса на препятствие давление масла в переднем элементе подвески увеличится и амортизирующий резиновый блок сожмется. Одновременно это повышение давления по трубопроводу передастся в задний элемент подвески, стремясь поднять и задний мост. Если оба колеса одновременно наедут на препятствия, то каждый упругий элемент функционирует самостоятельно и масло по трубопроводу не перетекает. При гидравлическом соединении обоих упругих элементов во время повышения нагрузки на один из мостов может произойти перетекание масла из одного упругого элемента в другой.
У автомобиля Моррис этот недостаток устраняется вспомогательным торсионным элементом подвески заднего у оста. Аналогичное соединение элементов подвески Гидрагаз автомобиля Остин показано на рис. 4.
Рис. 4. Соединение упругих элементов Гидрагаз автомобиля Остин
Еще об устройстве, ремонте, обслуживании и эксплуатации автомототехники
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: |