Всесезонные шины — преимущества и недостатки
Если вы когда-нибудь эксплуатировали шины отечественного производства, то, наверное, сталкивались с так называемыми «всесезонными» шинами. Да, это те самые, на которых написано «ALL SEASON».
Попробуем разобраться в преимуществах и недостатках всесезонных шин
Так вот, всесезонные шины — это отечественное ноу-хау — попытка объять необъятное и сделать универсальные шины, на которых можно ездить и зимой, и летом. Такие шины обладают усредненными параметрами, что позволяет эксплуатировать их в любой сезон. Ясно, что именно из-за этой усредненности шины ездят, мягко говоря, не очень хорошо и летом, и зимой. Дело в том, что для зимы нужно сделать шину более мягкой, чтобы она была менее чувствительна к морозам. А летом шина должна быть жестче, чтобы она не сильно быстро стиралась о нагретый солнцем асфальт. Когда имеем средние параметры, получается, что и зимой не очень хорошо ездим, поскольку температура, при которой шина начинает «задубевать» намного выше (в смысле ближе к нулю), чем у обычной зимней резины, и летом особо не покатаешь — и индекс скорости не тот, да и ощущения от драйва... В общем, отечественная резина — для отечественных автомобилей и для тех покупателей, которые покупают отечественные автомобили для того, чтобы экономить на запчастях. Хотя, может быть, наши машины так и не ломались бы, если бы их владельцы «поили» их хорошим маслом, использовали качественные тормозные жидкости, качественный антифриз... и хорошую резину.
На Западе люди более прагматично подходят к резине. Они предпочитают покупать хорошую зимнюю и хорошую летнюю резину. Во-первых, если резина «оптимизирована» для лета, то у нее будет:
- Более высокий индекс скорости — а почему бы и не прокатиться с ветерком, если и машина, и дорога (у них, а не у нас) это позволяет?
- Устойчивость к аквапланированию — летом и дождь пойти может, но что, из-за этого скорость сбавлять?
- Меньший износ — резина более жесткая, поэтому не так изнашивается вследствие силы трения. Учитывая тот факт, что летом асфальт нагревается, резина сильнее изнашивается, особенно зимняя, поскольку она более мягкая, чем летняя.
Во-вторых, они просто экономят. Мы просчитывали «выгодность» покупки новой резины. Покупать новую резину выгоднее, чем бывшую в употреблении.
Купив нормальную зимнюю резину, мы получаем отличное управление автомобилем зимой практически при любой температуре. А не как на отечественных автомобилях, где при -10° еще ехать можно, а при -20° резина «дуб дубом».
Выходит, импортная шина бывает только летней и только зимней. А как же импортная всесезонная? А ее нет! Ее вообще нет. Но некоторые продавцы стараются в качестве всесезонных шин продать зимнюю резину, имеющую маркировку M+S. Да, на такой резине можно ездить в ноябре, когда дожди и полно грязи, можно и в январе, когда лежат сугробы снега. При желании можно ездить даже весной — пока не сильно тепло. Но как только повышается температура, резина начинает усиленно изнашиваться.
Почему же продавцы так усердно стараются продать не то, что нужно покупателю? Причин две:
1. Незнание — иногда продавец может предложить зимнюю резину (маркировка M+S), искренне веря в то, что она всесезонная. И впрямь, если посмотреть на характеристики импортной зимней резины, то можно сказать, что она всесезонная. Один только индекс скорости чего стоит — на некоторых экземплярах достигает 190 км/ч. Ради справедливости нужно отметить, что импортные шины с маркировкой M+S превосходят по всем параметрам отечественные с надписью «ALL SEASON».
2. Сознательный обман из меркантильных соображений — продавцу не очень хочется терять покупателя, так уж устроена психика человека. Судите сами: перед вами стоит состоятельный покупатель (несостоятельные покупают отечественные шины), можно сказать, трясет деньгами, хочет купить всесезонку, а вы что, скажете, что всесезонной резины не существует??? Конечно же, нет, иначе вы потеряете покупателя, который перейдет через дорогу и купит у ваших конкурентов резину M+S. От менталитета никуда не уйдешь. Одни пытаются сэкономить, поэтому и покупают всесезонную резину (если бы было не так, то покупались бы 2 комплекта — зимний и летний), а другие пытаются заработать, пользуясь жадностью и незнанием первых.
Д. Колисниченко.
Еще о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: |