Транспортные средства на воздушной подушке
В транспортных средствах на воздушной подушке колеса заменены, простите за тавтологию, воздушной подушкой. Давление воздуха для поднятия автомобиля равно его массе, поделенной на площадь в плане, ограниченной юбкой. Поскольку расход воздуха определяется зазором между юбкой и землей, этот зазор должен быть минимальным. Во избежание жестких ударов юбки о землю ее делают упругой (резиновой).
Для привода или управления таким транспортным средством применяются тяговые винты или турбины. Поскольку поток воздуха опирается не о землю, машина на воздушной подушке легко сносится боковым ветром и его трудно удерживать на определенной трассе при резких порывах ветра. Поэтому такие транспортные средства пригодны только для перемещения по ровной пустыне, болотам и над водой.
В случае необходимости строгого соблюдения определенной трассы транспортное средство на воздушной подушке должно двигаться по колее или желобу. Такой автотранспорт может развивать высокие скорости, так как в нем отсутствуют проблемы, связанные с прочностью и разогреванием шин при высоких окружных скоростях. Транспортное средство на воздушной подушке модели Grumman, изображенное на фото ниже, развивает скорости до 480 км/ч и поддерживается на четырех воздушных подушках — по две с каждой стороны; привод осуществляется от реактивных двигателей.
Транспортное средство на воздушной подушке Grumman TLRV
Носовой обтекатель корпуса транспортного средства на воздушной подушке
Задняя часть вагона, силовая установка и тележка с воздушными подушками
Общий вид аэровагона
Уже было испытано несколько типов таких транспортных средств, которые можно использовать, скажем, для быстрой доставки пассажиров от аэропорта до центра города, а при перевозке грузов или людей на небольшие расстояния они успешно конкурируют с авиацией.
Прототип на трассе
В раздел «Автосалон — описания, технические характеристики автомобилей»
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: |