Тормоз-замедлитель
При движении с длинного уклона часто используются тормоза-замедлители, что позволяет сберечь обычные тормоза. Чрезмерное нагревание тормозов может привести к вскипанию тормозной жидкости в тормозном цилиндре; это приводит к более мягкому (менее интенсивному) торможению, а в некоторых тормозных системах, наоборот, к блокированию колес в результате повышения давления в цилиндре при испарении тормозной жидкости. При этом поездку можно продолжить только после охлаждения и конденсации жидкости.
Простейшим тормозом-замедлителем является двигатель автомобиля. Включив низшую передачу при съезде с длинных уклонов, увеличивают сопротивление движению автомобиля за счет сил трения в двигателе; при этом автомобиль тормозится без перегрева тормозов.
Для грузовых автомобилей используются электромагнитные или гидродинамические тормоза-замедлители. В роторе электромагнитных тормозов индуктируются вихревые токи, которые увеличивают сопротивление вращению ротора и тормозят автомобиль. Металлический контакт при этом отсутствует, а значат отсутствуют и износы.
Электрический тормоз-замедлитель
1 — ротор; 2 — обмотки статора.
Гидродинамические тормоза-замедлители представляют собой обычную гидромуфту. Интенсивность торможения зависит от степени заполнения полости муфты рабочей жидкости.
Гидравлический тормоз-замедлитель
1 — корпус; 2 — лопастное колесо.
При торможении механическая энергия превращается в тепловую, которую необходимо отводить с помощью системы охлаждения. При использовании электрического привода для торможения можно применять силовые электродвигатели, причем это позволяет аккумулировать энергию. Равным образом и гидростатический привод может служить тормозом-замедлителем, причем здесь также возможно аккумулирование энергии.
В раздел «Автосервис — устройство, ремонт, обслуживание и эксплуатация автомототехники»
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: |