Спортивный автомобиль — устройство, конструкция, требования и характеристики
Спортивные автомобили образуют довольно многочисленное семейство. Особой популярностью данный вид транспорта пользуется у молодежи, потому что он больше отвечают их темпераменту. В спортивном автомобиле человек может полностью проявить свои водительские способности, насладиться быстрым прохождением поворотов и быстрым разгоном четырехколесного друга. Спрос на такие машины постоянно растет; особенно на авто со спортивными очертаниями кузова.
Максимальная скорость спортивных автомобилей может превышать 300 км/ч, которую на общественных автодорогах редко удается развить. Быстроходные спорткары в руках неопытных водителей представляют серьезную опасность для окружающих, и во многих странах законодательно предписано иметь специальные водительские права для управления автомобилями со скоростью, превышающей 160 км/ч. Во многих странах максимальная скорость на автострадах сильно ограничена и владелец спортивного автомобиля может полностью проявить его возможности только на извилистой вспомогательной дороге. Тем не менее, этот вид транспортных средств существует, и этот факт нельзя игнорировать.
Образцом для разработки спортивных автомобилей являются гоночные машины, и очень часто производители гоночных болидов являются одновременно поставщиками спортивных автомобилей. Конструкция этих автомобилей рассчитана на обеспечение высоких максимальных скоростей и самых оптимальных ездовых качеств. Малую площадь лобового сопротивления получают, прежде всего, снижением высоты автомобили, которая редко превышает 1 м, да и то незначительно. Поэтому водитель располагается в таком автомобиле почти в горизонтальном положении, т. е. полулежа. Угол наклона лобового стекла у спортивных автомобилей еще больше, чем у обычных; оно плавно переходит из сильно наклонного передка автомобиля, как показано на рис. 1.
Рис. 1. Типичный спортивный автомобиль Ferrari с двигателем Dino
Для прохождения поворотов на большой скорости момент инерции автомашины относительно вертикальной оси должен быть минимальным, для чего основные массы должны быть сосредоточены ближе к центру тяжести автомобиля. С этой целью двигатель часто располагают перед задним мостом. Поскольку спортивные автомобили, как правило, имеют два, максимум — четыре места (2+2) (два взрослых плюс два детских неполных места — примеч. ред.), риск внедрения двигателя в пространство между передним и задним мостом во время дорожно-транспортного происшествия практически отсутствует. Для лучших тяговых характеристик автомобиля применяют заднеприводную схему.
На некоторых спортивных автомобилях с успехом применяют узлы и агрегаты серийных легковых переднеприводных автомобилей, но с двигателем, расположенным сзади. Очень часто на спортивные автомобили устанавливают форсированные двигатели серийного производства. Это выгоднее по стоимости, особенно для малых предприятий. Заводам же, специализирующимся на производстве спортивных автомобилей, это дает ощутимую прибыль. Кроме того, такой практики придерживается сервисная служба автомобилей в мире.
В качестве примера на рис. 2 показан автомобиль Фиат X 1/9, на котором установлен хорошо зарекомендовавший себя силовой агрегат автомобиля Фиат 128; расположение этого двигателя на спортивной машине заднее.
Рис. 2. Узлы трансмиссии автомобиля Фиат 128 на спортивном автомобиле Фиат X 1/9
Все колеса установлены с помощью подвески Мак Ферсон; высота автомобиля очень мала, всего 1170 мм. Рабочий объем двигателя равен 1290 см³, мощность 55 кВт (75 л. с.) при частоте вращения коленчатого вала 6000 об/мин; автомобиль с этим двигателем может развивать скорость более 170 км/ч.
В последнее время для спортивных и гоночных автомобилей очень часто применяют двигатели фирмы Форд. Лучшей рекомендацией для этих силовых агрегатов являются многочисленные победы автомобилей, на которых они установлены, в самых различных спортивных состязаниях. Двигатели, предназначенные для спортивных автомобилей, подвергаются довольно значительным переделкам. В качестве примера можно привести двигатель с двумя кулачковыми валами и четырьмя клапанами в каждом цилиндре конструктора Кейта Дакворта (рис. 2).
Рис. 2. Двигатель Форд Эскорт
Силовой агрегат разработан конструктором Кейтом Даквортом,
с четырехклапанной системой газораспределения и с двумя
распределительными валами в головке блока цилиндров;
рабочий объем 1,6 л, частота вращения 6000 об/мин, мощность 122 л. с.
За основу был взят блок цилиндров автомобиля Кортина, на котором установили новую головку, что позволило упростить привод обоих кулачковых валов в головке с помощью зубчатого ремня. Рабочий объем двигателя 1,61 л; развивает мощность 90 кВт (122 л. с.) (SAE) при 6000 об/мин (в настоящее время существуют модификации этого двигателя с рабочим объемом до 2 л и мощностью 220-240 л. с. — примеч. ред.).
Результатом сотрудничества фирмы Порше с автомобильными заводами Фольксваген стал совместно разработанный спорткар. Он обладает всеми признаками спортивного автомобиля.
в раздел «Автосалон — описания, технические характеристики автомобилей»
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: |