Самодельный краскопульт с автомобильным колесом — как сделать краскопульт для покраски автомобиля своими руками
Практически каждому самодельщику приходится периодически заниматься окраской либо своих поделок, либо предметов домашнего обихода: автомобиля, мотоцикла, холодильника, стиральной машины и др. Обычно лакокрасочное покрытие формируют кистью. Вроде бы этот способ прост, но нанести кистью равномерный тонкий слой краски не очень просто (особенно при покраске автомобиля), поэтому качество такого покрытия обычно значительно уступает покрытию, которое наносят методом напыления. Но чтобы осуществить напыление, требуется специальное оборудование: краскораспылитель, а также компрессор с ресивером (или другой источник сжатого газа).
Конечно, приобретать это дорогостоящее оборудование только для того, чтобы раз или два раза в году что-то окрасить, не имеет смысла. Но все же применять такой метод окраски в домашних условиях можно, причем используя для этого простейшие подручные средства, например, бытовой пылесос и входящий в его комплект распылитель. В этом случае воздух с помощью пылесоса нагнетают в закрытую банку с распыляемой жидкостью, в результате воздух поступает и в форсунку распылителя. Недостатком такой конструкции распылителя является невозможность регулирования количества распыляемой жидкости, широкий факел распыления и плохое качество распыления. Поэтому «пылесосный» распылитель используют обычно только для побелки или колерной окраски стен.
На таком же принципе основана работа миниатюрного краскораспылителя «Блеск», который в 90-х годах прошлого столетия изготовляли на Гатчинском заводе «Кризо». В этой конструкции отмеченные выше недостатки были исправлены: сопло подачи краски в форсунку снабдили регулирующей иглой. Конструкция краскопульта «Блеск» оказалась удачной: распылитель имел узкий направленный факел, для его работы требовалось небольшое давление воздуха (0,6...1 атм), что делало его незаменимым для мелких окрасочных работ. Отмечу, что и источником сжатого воздуха для «Блеска» могла служить надутая автомобильная камера.
Конечно, в случае необходимости лучше приобрести подобный краскопульт заводского изготовления. Но вполне качественный краскопульт для покраски сделать не очень сложно и своими руками. Ниже привожу простенькую конструкцию краскораспылителя собственного изготовления (см. рисунок).
Самодельный краскопульт: 1 — распылитель (согнутая трубка); 2 — вентиль (регулирующий); 3 — вентиль (для закачки воздуха в камеру); 4 — колесо; 5 — полоска жести (укрепляющая). |
Металлическая трубка длиной около 250 мм с диаметром отверстия 3...4 мм на расстоянии около 100 мм от одного из концов распилена ножовкой на глубину, равную 3/4 диаметра и согнута в месте распила под углом 90°. Конечно, при изгибе оставшаяся перемычка не должна сломаться, поэтому даже рекомендую укрепить ее, например, припаяв в месте изгиба полоску из жести. Вот и все. Самодельный краскопульт практически готов. Один конец трубки («вертикальный») опускают в емкость (баночка, пузырек и др.) с краской, а через другой конец («горизонтальный») подают в трубку воздух под давлением. Струя воздуха, выходящая из «горизонтальной» трубки, создает в месте излома трубки разряжение, в результате чего краска из банки по «вертикальной» трубке поднимается к излому трубки, где подхватывается и распыляется струей воздуха.
Источником сжатого воздуха служит обычное автомобильное колесо с вывернутым из вентиля камеры золотником. Закачку в колесо воздуха осуществляют через вентиль от другой автомобильной камеры (с золотником!), ввернутый или впаянный в металлическую трубку, соединенную резиновыми шлангами с колесом и распылителем. Для регулирования подачи воздуха в распылитель и прекращения его подачи необходимо предусмотреть еще один вентиль (см. рис.).
Одним из условий получения качественного покрытия является оптимальная вязкость краски. Так, густая краска с трудом поступает в такой самодельный краскопульт и плохо распыляется, а чересчур жидкая краска будет стекать с обрабатываемой поверхности. Вязкость подбираю опытным путем, добавляя в краску растворители, рекомендуемые в инструкции для разведения краски.
В. Грек, «Самодельный краскопульт с автомобильным колесом».
Еще о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: |