Резиновые элементы подвески
Резиновые элементы подвески автомобиля применяются сравнительно редко, хотя они и имеют определенные достоинства. Правильно подобрав конфигурацию элемента, можно получить необходимые характеристики подвески, а большое внутреннее трение, присущее резине, обеспечивает эффективное демпфирование колебаний. Установка рычагов в резиновых блоках позволяет лучше использовать упругие свойства резины, например, в элементах передней подвески. Если в нейтральном положении резина не имеет предварительного нагружения, то при перемещении моста автомобиля вверх ее усилие прибавляется, а при опускании моста — вычитается из усилия, создаваемого главной цилиндрической пружиной. Эффективность резиновых элементов подвески увеличивается, если их оси не параллельны, как это часто бывает у задних рычагов.
Чисто резиновые упругие элементы подвески установлены, например, на автомобиле ВМС 850. Элемент подвески изображен на рис. 1.
Рис. 1. Резиновый элемент подвески автомобиля ВМС 850
Он представляет собой резиновое кольцо, нагрузка с которого с большим усилием передается на мост. Характеристики этого упругого элемента показаны на рис. 2, причем кривая нагружения не совпадает с кривой разгрузки. Петля, образованная этими двумя кривыми, представляет собой потери на внутреннее трение, которые переходят в тепло.
Рис. 2. Характеристика резинового элемента подвески
Для более тяжелых автомобилей мод. ВМС 1100 принята гидравлическая система передачи усилия от резины к мосту. Сечение такого гидроэластичного элемента подвески показано на рис. 3.
Рис. 3. Разрез гидроэластичного элемента подвески автомобиля ВМС 1100
1 — соединительный трубопровод; 2 — резиновый упругий элемент; 3 — проходной канал;
4 — диафрагма; 5 — поршень, соединенный с колесом; 6 — двухходовой демпфирующий клапан;
7 — колоколообразная разделительная стенка; 8 — опора диафрагмы; 9 — формованный конус.
Жидкость находится в диафрагменной камере 4, а необходимую характеристику упругого элемента получают соответствующим подбором конфигурации корпуса камеры. Кроме того, гидроэластичный элемент подвески можно соединить в единую систему подвески автомобиля, о чем будет сказано далее. Демпфирование колебаний достигается дросселированием потока жидкости. Это позволяет отказаться от применения специальных гасителей колебаний. В качестве рабочей жидкости в таких элементах подвески применяется смесь воды со спиртом, с антикоррозионными присадками.
Интересно с конструктивной точки зрения выполнен резиновый упругий элемент Нейгардт, устанавливаемый на автомобиле Форд Комута. Устройство этого упругого элемента для колеса с качающейся осью показано на рис. 4.
Рис. 4. Резиновая подвеска автомобиля Форд Комута
G — резиновая вставка.
Торсионный упругий элемент состоит из двух четырехгранных полых стержней, повернутых относительно друг друга на 45°; зазор между ними заполнен резиновой массой. Внутренний стержень прикреплен к раме, а наружный жестко соединен с качающимся рычагом подвески.
Еще об устройстве, ремонте, обслуживании и эксплуатации автомототехники
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: |