Причины перегрева двигателя автомобиля
При наступлении летнего зноя многие владельцы транспортных средств сталкиваются с очередной проблемой — перегревом автомобильного двигателя. Особо это актуально в многокилометровых заторах, когда стрелка термодатчика постепенно стремится в красную зону. Наверняка каждому водителю понятны последствия от перегрева мотора, поэтому допускать его категорически запрещено.
Каждый водитель должен взять себе за правило, постоянно контролировать температурные показатели силового агрегата. Если было замечено отклонение показаний от заданной нормы, необходимо заглушить мотор и устранить причину перегрева.
Наиболее вероятные причины перегрева двигателя
Многие автомобили для дополнительного охлаждения оснащаются вентилятором, поломка которого может вызвать перегрев двигателя. Причинами, по которым вентилятор может не работать, обусловлены выходом из строя: реле, термодатчика, либо предохранителя. Естественно, первоначально нужно проверить целостность предохранителя, что не вызывает особых проблем, так как на коробке с плавкими вставками указано, за что они отвечают.
В случае целостности предохранителя переходят к проверке термодатчика — детали на радиаторе, к которой подходят провода. Для его проверки отсоединяются провода, и включается зажигание. После этого провода замыкаются и если причина поломки в термодатчике, то вентилятор запустится. Для устранения проблемы, если имеется запасной, то можно заменить термодатчик, либо перемкнуть провода и доехать до места ремонта.
Также вентилятор может перестать работать из-за поломки электрического реле, которое располагается в той же коробке, что и предохранители. Для начала необходимо извлечь реле и произвести зачистку контактов, если это не даст положительных результатов, то можно попытаться проволокой перемкнуть рабочую группу контактов. В большинстве случаев контактная схема указана на крышке.
В случае отрицательного результата и при проверке реле, нужно проверить подачу напряжения непосредственно на вентилятор. Для этого подойдёт лампочка с проводами на концах. Лампочка с помощью проводов подсоединяется в соответствии с полярностью на контакты вентилятора и если она засветилась, то вышел из строя электродвигатель данного устройства. В этом случае без путешествия на СТО с периодическими остановками для охлаждения мотора не обойтись.
Также перегрев двигателя машины может происходить по причине поломки термостата, который отвечает за переключения малого и большого круга циркуляции охлаждающей жидкости в зависимости от температуры мотора. Для проверки работоспособности термостата необходимо ощупать нижнюю часть радиатора и если она холодная, то в большинстве случаев термостат вышел из строя. Для устранения проблемы приобретается новая деталь и производится её замена.
Ещё одной достаточно распространённой причиной перегрева силового агрегата является воздушная пробка, которая может образоваться в системе охлаждения. Для решения проблемы необходимо ощупать шланги системы охлаждения и если будет обнаружена разница температур с разных концов патрубка, то в нем образовалась воздушная пробка, которую можно выдавить руками.
Если все предпринятые мероприятия не дали результатов, то скорей всего придётся направиться на СТО для получения квалифицированной помощи.
Еще о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: |
Другие материалы о ремонте и обслуживании автомобилей: | |
---|---|
Как проверить тормозную систему автомобиля | |
Уход за двигателем автомобиля: главные моменты | |
Приспособление для разбортовки колеса своими руками | |