Opel Antara – технические характеристики автомобиля Опель Антара
Кроссовер фирмы Opel
Автомобиль Opel Antara выпуска 2006 года
Мода на полноприводные автомобили-кроссоверы захлестнула европейский автомобильный рынок в конце 1980-х годов. Многие автомобильные фирмы принялись наперегонки создавать машины такого типа, и только компания Adam Opel AG пошла другим путем.
Следует напомнить читателям, что в то время кроме нее в состав концерна General Motors входила также японская фирма Isuzu, имевшая немалый опыт создания полноприводных многоцелевых автомобилей. В 1989 году Isuzu наладила выпуск полноприводных автомобилей Rodeo — именно эту машину под названием Opel Frontera и начали выпускать в 1991 году на английском предприятии концерна General Motors.
Автомобиль хотя и имел вполне городской вид, однако по своей сути и по техническим характеристикам он оставался все тем же традиционным деревенским внедорожником с рамным кузовом, понижающей передачей в трансмиссии и жестко подключаемым передним мостом.
Появление на рынке Opel Frontera произошло в период, когда другие европейские автопроизводители еще только развертывали производство машин с подобными техническими характеристиками, что позволило фирме в полной мере насладиться лаврами первооткрывателя. Новый джип выпускался компанией Opel 13 лет — с 1991 по 2004 год, всего за этот период было продано 285 000 машин.
Концепт-кар полноприводного автомобиля-кроссовера, экспонировавшийся на Франкфуртском автосалоне 2005 года под рабочим названием Opel Antara GTS. |
В 2005 году фирма представила на Франкфуртский автосалон концепт-кар нового кроссовера (так стали называть городские полноприводные автомобили с внешностью джипов) под названием Antara GTS, представляющий собой трехдверную машину с подчеркнуто стремительным силуэтом, сильно наклоненным лобовым стеклом, с эффектной крышей с двумя продольными прозрачными окнами, с дверными ручками, утопленными заподлицо с поверхностью кузова и выдвигающимися при приближении к машине водителя с электронным брелоком...
Сразу же следует отметить, что серийный Opel Antara, выпущенный в 2006 году, имеет мало общего с одноименным выставочным экспонатом — дизайнеры подчас создают экстремальные конструкции, способные шокировать и тем самым заинтересовать потенциального покупателя. Ну а в производство же запускается машина с более консервативной внешностью, устраивающей не только экстремалов, но и массового потребителя, что и было с успехом продемонстрировано проектировщиками под руководством шефа стиля фирмы Opel Брайана Несбита и главного конструктора Криса Пинна.
Полноприводной автомобиль Opel Antara — типичный кроссовер, который прекрасно ведет себя лишь на шоссе и на достаточно ровной грунтовке. |
Серийный Opel Antara представляет собой пятидверный полноприводной универсал с несущим кузовом, у которого 37 процентов конструктивных элементов выполнены из высокопрочной стали. В частности, из такого материала сделаны передний подрамник и передние двери, обеспечивающие усиленную защиту пассажиров при ударе. Специальные сминаемые элементы в передней и задней частях автомобиля позволяют избежать серьезных последствий при столкновениях на небольших скоростях. С целью защиты от коррозии ряд элементов кузова имеют гальваническое покрытие. Топливный бак располагается перед задним мостом — это место наиболее защищено при наездах сзади.
Геометрическая схема автомобиля Opel Antara. |
Базовым двигателем для автомобиля является рядный четырехцилиндровый мотор с рабочим объемом 2,4 л мощностью 140 л. с., имеющий чугунный блок и алюминиевую 16-клапанную головку с двумя распределительными и балансирным валами (мотор этот, кстати, производится в далекой Австралии на заводе фирмы Holden). Выпускаются также модификации с 150-сильным турбодизелем с рабочим объемом 2,0 л с алюминиевой головкой цилиндров, оснащенным системой впрыска Common Rail с давлением 1600 бар, а также с бензиновым V-образным шестицилиндровым двигателем с рабочим объемом 3,2 л мощностью 227 л. с. В 2007 году планируется выпуск менее мощного 127-сильного турбодизеля, который заинтересует российских покупателей — он менее чувствителен к качеству солярки.
Первые два двигателя комплектуются пятиступенчатыми механическими КПП (в качестве опции может быть установлена автоматическая пятискоростная КПП). Бензиновый V-образный мотор выпускается исключительно с автоматической КПП с возможностью ручного переключения передач.
Технические характеристики автомобилей Opel Antara |
|||
Модификация | 2,4 | V6 3,2 | 2,0 D |
---|---|---|---|
Тип кузова | 5-дверный универсал | ||
Длина, мм | 4575 | 4575 | 4575 |
Ширина, мм | 1850 | 1850 | 1850 |
Высота, мм | 1704 | 1704 | 1704 |
База, мм | 2707 | 2707 | 2707 |
Колея передних колес, мм | 1572 | 1572 | 1572 |
Колея задних колес, мм | 1562 | 1562 | 1562 |
Дорожный просвет, мм | 200 | 200 | 200 |
Снаряженная масса, кг | 1805 | 1865 | 1865 |
Полная масса, кг | 2225 | 2505 | 2505 |
Двигатель | бензиновый | бензиновый | турбодизель |
Рабочий объем, см³ | 2405 | 3195 | 1991 |
Максимальная мощность, л. с. | 140 | 227 | 150 |
Привод | полный, с подключаемым приводом задних колес | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, типа McPherson | ||
Задняя подвеска | независимая, пружинная, четырехрычажная | ||
Тормоза | дисковые, вентилируемые | ||
Рулевое управление | реечное с гидроусилителем | ||
Глубина преодолеваемого брода, мм | 450 | 450 | 450 |
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 203 | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11,9 | 8,8 | 10,3 |
Емкость топливного бака, л | 65 | 65 | 65 |
Топливо | бензин АИ-95 | дизтопливо Euro 4 | |
Расход топлива, л/100 км: — городской цикл — загородный цикл — смешанный цикл |
13,3 7,3 9,6 |
16,4 8,9 11,6 |
8,9 6,8 7,5 |
Максимальный объем багажника, л | 1420 | 1420 | 1420 |
Минимальный объем багажника, л | 370 | 370 | 370 |
В нормальных дорожных условиях Opel Antara представляет собой переднеприводной автомобиль, однако для преодоления умеренного бездорожья он оснащен автоматически подключаемым приводом заднего моста. Последний включается в работу с помощью электрогидравлической муфты, управляемой интеллектуальной системой полного привода — Intelligent Torque Controlled Coupling (ITCC). Сама же муфта располагается в картере заднего редуктора — по команде электроники, когда передние колеса начинают буксовать, встроенный электромагнит с двухсекундной задержкой зажимает пакет «мокрых» фрикционов, подключая тем самым к работе задний мост.
Следует заметить, что подобный способ распределения крутящего момента между ведущими мостами в последнее время применяется все чаще, вытесняя схему с постоянным полным приводом и межосевым дифференциалом — такие применяются, в частности, на отечественной «Ниве» и японской Toyota RAV4. Дело в том, что система ITCC имеет меньшую массу и легко перепрограммируется в соответствии с требованиями заказчика и производителя.
Несмотря на подключаемый задний мост, высокой проходимостью кроссовер не отличается — недаром еще совсем недавно подобные автомобили нелестно называли паркетными джипами. Удел таких машин — асфальт и сухие грунтовки. Кстати, на неровных дорогах Opel Antara ведет себя очень уверенно — энергоемкость подвески позволяет легко «проглатывать» бугры и впадины.
Ходовая часть автомобиля Opel Antara: 1 — стойка передней подвески McPherson; 2 — карданный вал; 3 — задний подрамник; 4 — задний амортизатор; 5 — задний редуктор с муфтой подключения заднего моста; 6 — рулевой механизм. |
И передняя, и задняя подвески — пружинные, независимые, собранные на подрамниках. Передняя — типа McPherson, задняя — четырехрычажная. Тормоза — и передние, и задние — дисковые, вентилируемые. Рулевое управление — реечное, с гидроусилителем. Кстати, ГУР имеет переменную производительность — на большой скорости руль становится более «тяжелым» для водителя, на малой же приобретает приятную «легкость».
Передняя часть салона автомобиля Opel Antara. |
Багажник автомобиля Opel Antara — его вместимость составляет от 370 до 1420 литров. |
В стандартную комплектацию кроссовера входит полный набор современных электронных систем, включающий интеллектуальный полный привод с контролем тяги и систему защиты от переворачивания. Машина оснащается также центральным замком с пультом управления, кондиционером с фильтром против пыльцы, электростеклоподъемниками, внешними зеркалами с электроуправлением и подогревом. Система пассивной безопасности включает передние и боковые подушки, надувные шторки для защиты головы водителя и переднего пассажира и трехточечные ремни с ограничением усилия на всех пяти сиденьях.
В качестве опции покупателям может быть предложен Flex-Fix — встроенный в задний бампер выдвижной багажник для перевозки велосипедов. |
В комплектации Edition машину оснащают 17-дюймовыми колесами, электронным климат-контролем, подогревом передних сидений и автоматическим управлением светом. В версии Cosmo появляются 18-дюймовые колеса, обшитые кожей рулевое колесо и ручка селектора АКП, кожаные же сиденья, бортовой компьютер, парктроник и система круиз-контроля, а также датчик дождя на лобовом атермальном стекле.
Автомобиль Opel Antara продается в странах Европы по цене от $28 000 до $40 000, у российских дилеров на момент написания данной статьи цены еще не были определены.
Автор: И. Евстратов, 2007 г.
Описания и технические характеристики других автомобилей
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: |
Еще описания и технические характеристики автомобилей: | |
---|---|
• | Автомобиль Renault Logan |
• | Автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» |
• | Автомобиль «Волга» ГАЗ-24 |