Камерные и бескамерные шины. Преимущества бескамерных шин
Попробуем разобраться, что лучше, камерные или бескамерные шины, есть ли преимущества бескамерных шин, и где и в чем эти преимущества проявляются?
Итак, начнем.
Вы были в детстве в цирке? Может, вы помните один фокус цирковых трюкачей, в котором воздушный шарик прокалывается длинной спицей насквозь? Самое интересное, что после этого шарик остается целым. Сколько раз я ни пытался проделать этот трюк дома, шарик всегда лопался: как только иголка касалась его поверхности, раздавался громкий хлопок, а шарик разлетался во все стороны.
Как это так получается? Протыкаешь шарик иголкой насквозь, а он не лопается? Тот шарик можно сравнить с бескамерными шинами. То есть наоборот: бескамерная шина — этот тот же воздушный шарик из фокуса, т. е. не обычный, а специальный, который не лопается, когда его протыкаешь иголкой. Да, бескамерная шина больше шарика и у нее нет ниточки, да и слой резины не сравнить. Но ведь шину иголкой и не проткнешь — тут нужны минимум гвозди. Лично у меня в дороге два раза случался прокол шины и в обоих случаях гвоздями, но об этом позже.
Возьмем обычное колесо с обычной шиной — той, которая с камерой. Предположим, что колесо сбортировано и накачано. Если его проткнуть, то раздастся хлопок, по громкости не уступающий выстрелу. Так и говорят: «шина выстрелила». Да и последствия такого «выстрела» в движении могут быть очень плачевными, особенно если «выстрелило» переднее колесо. Все остальное зависит от вашего везения и расположения соседних транспортных средств.
А ведь шина, точнее камера, может «выстрелить» в любой момент — не думаю я, что вы заметите небольшой гвоздь или битое стекло на дороге. Получается, что шина с камерой — это хуже, чем бомба замедленного действия. Про бомбу мы хоть знаем, когда она взорвется. А шину с камерой можно сравнить с пороховой бочкой — тут ничего не угадаешь. Только ясно, что взорвется она обязательно.
Ведущие компании начали работу над созданием «безопасной» шины, т. е. такой, которая бы позволяла проехать определенное расстояние до того, как окончательно спустит. Первый результат был получен в 1948 г. Компания Goodrich (США) выпустила первую бескамерную шину. Воздух в такой шине удерживался специальным герметизирующим резиновым слоем, которым была устлана внутренняя поверхность шины. А полная герметичность колеса обеспечивается с помощью специального обода и вентиля.
Как же это работает? Вернемся к нашему шарику. Попробуйте взять шарик, да самый обычный шарик. Надуйте его. Потом возьмите небольшой кусочек самого обычного прозрачного скотча. Приклейте его на шарик и попробуйте проколоть иголкой шарик через скотч. Эврика!!! Воздух травит, но шарик не лопается.
Точно так же все происходит и при проколе бескамерной шины: воздух выходит только в месте прокола. Шина не лопается, а постепенно спускает. При этом машина может проехать несколько километров, чего вполне хватит для того, чтобы добраться до ближайшего сервиса.
Помню, на скорости 140 км/ч я пробил переднее колесо. Стояла бескамерная шина. Я даже не почувствовал, когда это произошло (скорость 140 — это средняя, вполне вероятно, что, когда я въехал в тот гвоздь, моментальная скорость была и больше). Руль даже и не вздрогнул. Шум начал появляться позже, когда вышло уже много воздуха. Тогда мы решили остановиться и посмотреть, что же случилось. Картина была ужасной — колесо уже почти разбортировалось и дымило. Поставили запаску и поехали дальше. А ведь если у меня были бы обычные (камерные) шины, то вполне вероятно, что эту статью вы бы не прочитали. Во всяком случае, в моем исполнении.
Безопасность — это далеко не единственное преимущество бескамерных шин:
- Бескамерные шины позволяют уменьшить минимум на 1 кг вес колеса, что положительно отразится на управляемости (чем меньше вес колеса, тем лучше) и на ресурсе ходовой (на 1 кг меньше будет «бить» по деталям ходовой).
- Бескамерные шины меньше греются, следовательно, летом у них ресурс больше, чем у обычной резины.
- Бескамерную шину можно отремонтировать, не снимая с обода, — действительно, продаются ремкомплекты для ремонта бескамерных шин. Конечно, при сильной разгерметизации ничего не поможет, но если вы вовремя заметили, что шина проколота, еще можете успеть наложить специальную заплатку, подкачать шину и доехать до ближайшей станции.
Еще о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: |