Как защитить автомобиль от угона – электронное устройство для защиты авто от угона
Маленькие хитрости, которые предлагаются для защиты автомобиля от угона, основаны на внесении в его наиболее важные электрические цепи скрытых разрывов. Такие разрывы обеспечивают надежную блокировку запуска двигателя, чем и достигается противоугонный эффект. Этот принцип реализован в серийно выпускаемых автомобильных охранно-сигнализационных устройствах. Однако стремление разработчиков совместить в одном устройстве и охранные, и противоугонные функции привело к его удорожанию и сделало недоступным для большинства автомобилистов.
Так как же защитить автомобиль от угона? Простейшим «противоугонным устройством» является обычный электрический разъем (составные части разъема в дальнейшем будем называть «кодовым ключом» и «розеткой»). К выводам «розетки», укрепленной в укромном месте, подводят концы разрывов проводов электрической цепи автомобиля, наращивая эти провода в случае необходимости. Для разрывов выбирают те цепи (провода), которые обеспечивают запуск двигателя. При этом выводы «кодового ключа» распаивают таким образом, что в рабочем состоянии разъема («кодовый ключ» подключен к «розетке») нарушения электрических цепей устраняются. В случае, когда необходимо оставить автомобиль без надзора, «кодовый ключ» отсоединяют от «розетки», в результате цепи электрооборудования размыкаются, что, естественно, препятствует запуску двигателя.
К выводам «розетки» также подключают массу и управляющие клеммы реле включения клаксона и ближнего света, чем достигается звуковая или световая сигнализация в случае несанкционированного поочередного замыкания всех проводов, подведенных к «розетке».
В таблице на примере 16-штырькового электрического разъема РШ-2Н-1-29 приведен вариант распайки «кодового ключа» и назначение проводов, подсоединяемых к «розетке».
Примерный вариант распайки разъема
Скрытые разрывы делают, например, на проводе, соединяющем низковольтный выход распределителя зажигания с клеммой «Пр» катушки зажигания (в автомобилях с электронным зажиганием этот провод соединяет низковольтный выход распределителя зажигания с входом электронного зажигания) или на проводе, соединяющем замок зажигания с управляющей клеммой тягового реле стартера (если на автомобиле установлено дополнительное реле, включающее втягивающее реле стартера, то указанный провод будет соединять замок зажигания с управляющей клеммой дополнительного реле).
Чтобы защитить автомобиль от угона, настоящему автолюбителю несложно будет разорвать электрические схемы автомобиля в других местах, главное при этом помнить о следующем:
• точки разрыва выбирают так, чтобы они обеспечивали надежную блокировку запуска двигателя;
• средний ток, протекающий через вставленный разъем и соединительные провода, не должен превышать ток, рекомендованный их заводом-изготовителем.
Места всех соединений обязательно тщательно изолируют, а дополнительные наращенные провода распределяют по жгутам штатной электропроводки автомобиля, что не только защищает провода от повреждений, но и маскирует их.
Устройство для защиты автомобиля от угона
Предлагаемый выше способ защиты автомобиля от угона нетрудно дополнить простым электрическим устройством, имитирующим неполадки в работе двигателя, которое осуществляет выключение двигателя спустя некоторое время после его запуска. Принципиальная схема такого устройства представлена на рис. 1. Устройство для защиты автомобиля от угона содержит реле выдержки времени, собранное на транзисторах VT1, VT2, и схему запуска реле, использующую в качестве коммутирующего элемента тиристор VS1. Оба транзистора реле выдержки времени работают в режиме переключения, обеспечивая надежное срабатывание электромагнитного реле К1.
Рис. 1. Принципиальная схема электронного устройства для защиты автомобиля от угона, имитирующей неполадки в работе двигателя автомобиля. |
Для подключения устройства для защиты автомобиля от угона выбирают тот участок цепи, обесточивание которого при размыкании контактов реле К1 приводит к выключению двигателя, например, первый разрыв, указанный в таблице. Напряжение питания на реле выдержки времени подается при включении зажигания, при замыкании цепи питания стартера запускающее напряжение поступает на анод тиристора VS1 и одновременно через дифференциальную цепочку С1 — R1 на его управляющий электрод. Тиристор VS1 открывается, и запускающее напряжение подается на базу транзистора VT1. В исходном состоянии оба транзистора закрыты. И ток не идет через обмотку электромагнитного реле К1. При подаче запускающего напряжения на базу транзистора VT1 оба транзистора реле открываются, одновременно с их открытием начинает заряжаться конденсатор С2. После заряда конденсатора С2 до напряжения питания потенциалы на аноде и катоде тиристора VS1 уравниваются — тиристор выключается, и конденсатор С2 начинает разряжаться через резистор R3, эмиттерный переход транзистора VT1 и его эмиттерный резистор R4. Во время разряда конденсатора С2 транзисторы VT1 и VT2 остаются открытыми, при этом через обмотку электромагнитного реле протекает ток и его контакты замыкают скрытый разрыв в цепи электрооборудования автомобиля. Двигатель автомобиля запускается и работает до тех пор, пока напряжение на обкладках конденсатора С2 не достигнет 2 В. При дальнейшем разряде конденсатора транзисторы VT1 и VT2 закрываются, ток через обмотку реле К1 не идет, контакты реле размыкаются, и двигатель автомобиля, если не вставлен «кодовый ключ», выключается. Повторный запуск двигателя приводит к повторному циклу работы приставки.
В рабочем состоянии («кодовый ключ» подключен к «розетке») перемычка в распайке «кодового ключа» замыкает скрытый разрыв цепи электрооборудования, и двигатель автомобиля работает без сбоев.
При выключенном зажигании устройство для защиты автомобиля от угона не потребляет электроэнергии. Приведенные на схеме номиналы элементов устройства для защиты автомобиля от угона обеспечивают отключение двигателя автомобиля через 5...7 с после запуска. Для увеличения выдержки времени реле необходимо увеличить номиналы элементов С2 и R3, задающих время (эти номиналы, естественно, уменьшают при необходимости сделать выдержку времени меньше).
Электрическая приставка собрана на односторонней печатной плате. На рис. 2 представлен вариант распайки печатной платы и установки деталей на ней.
Рис. 2. Печатная плата устройства для защиты автомобиля от угона: а — рисунок распайки; б — расположение элементов. |
В устройстве использованы резисторы МЛТ-0,125 или МЛТ-0,25, керамический конденсатор С1 типа КТМ и электролитический конденсатор С2 типа К50-6, реле постоянного тока РЭС-22 паспорт 4.500.129, нормально разомкнутые контакты которого соединены параллельно, чем достигается снижение в четыре раза тока, протекающего через каждый контакт реле. Вместо указанных на схеме типов диодов допускается использовать любые плоскостные диоды, максимально допустимое постоянное обратное напряжение которых превышает 16 В, а вместо транзисторов КТ503 разрешается использовать транзисторы типа КТ315 или МП35...МП38.
Устройство для защиты автомобиля от угона не требует наладки и устойчиво работает, если номиналы применяемых элементов соответствуют номиналам элементов, указанных в схеме.
А. Самсонов.
Еще о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: |