Как правильно подобрать амортизатор. Нюансы и принцип работы амортизаторов
Как правильно подобрать амортизатор для автомобиля
Чем спортивнее подвеска, которая установлена на вашем автомобиле, тем лучше он держится на дороге, тем меньше отклонений от вертикальной линии, тем лучше управляемость авто. Поэтому может сложиться впечатление, что чем более спортивные характеристики имеют элементы подвески — амортизаторы, тем лучше. Но, не все так просто...
Правильный процесс подбора амортизаторов именно для вашего автомобиля является сложным и компромиссным. Для того чтобы правильно определиться с амортизаторами, которые лучше всего подойдут для Вашего автомобиля, нужно немного забыть о рекламе, торговых марках и других современных маркетинговых нюансах. Основным критерием подбора автомобильных амортизаторов должен быть Ваш личный концепт или стиль маневрирования, управления машиной, личный стиль драйва. Согласно академическим определениям свойств и характеристик амортизаторов, основной является погашение вертикальных колебаний автомобиля.
Однако процесс управлением автомобиля происходит далеко не в идеальной среде: на плохих дорогах, разнообразной погоде, и не по прямой линии. При разгоне автомобиля или торможении, нагрузка осуществляется на заднюю или переднюю оси соответственно, и амортизаторы отвечают за нормальный контакт колес автомобиля ненагруженных осей, и ровное горизонтальное положение автомобиля. А при осуществлении маневра главная задача амортизаторов мягко обойти препятствие, и быстро обеспечить надежный контакт с дорожным покрытием, для сохранения управляемости автомобилем. При этом нагрузки идут не по осям автомобиля, а из его сторон. Поэтому можно сказать, что основная задача амортизаторов — уверенный контакт с проезжей частью для обеспечения надежного управления автомобилем во время эксплуатации. Новейшие тенденции диктуют условия, по которым пружины и рессоры автомобиля осуществляют его поддержку, а вся нагрузка приходится на амортизаторы.
Принцип работы амортизаторов и нюансы при эксплуатации
Нюансов при эксплуатации амортизаторов множество. Рассмотрим принцип работы амортизатора. Например несколько подряд бугорков, находящихся на дороге, заставляют сжиматься амортизатор несколько раз подряд, до того как он не успел толком разжаться. Работа амортизатора в данном случае должна обеспечить комфортное восприятие небольших препятствий, и он не должен сжаться до предела, поскольку это угрожает его пробитием, поломкой. Именно в такие или похожие ситуации и заставляют нас искать компромисс между спортивными качествами подвески и обеспечения комфорта амортизаторами.
Другой нюанс — температура рабочей жидкости.
Чем большую вязкость имеет жидкость в амортизаторе или наоборот, чем меньше отверстия в пропускных отверстиях, тем жестче будут амортизаторы, и тем больше они будут нагреваться. Теплопроводность является актуальной проблемой, требующей современных методов решения. Но в то же время при низких температурах масло в амортизаторе увеличивает свою вязкость, что влияет на жесткость и управляемость.
Следующий вопрос — аэрация. Поскольку во многих современных моделях амортизаторов вместе с маслом используются и газовые вещества, то возникает проблема, что при смеси их может образовываться пена, которая в отличие от масла имеет свойство сжатия, что влияет на работу амортизатора и управляемость автомобилем. Еще один важный нюанс — размещение амортизатора. Оптимальный вариант, когда его крепления находится как можно ближе к колесу и перпендикулярно к поверхности подвески. Размещение стойки амортизатора под углом к подвеске снижает ее демпферную эффективности работы. Снижение эффективности может достигать до 68%.
Все выше описанное и другие моменты показывают нам конструкцию и принцип работы амортизаторов не как простого узла автомобиля, как думают большинство автолюбителей, а как сложную и многогранную науку, которая имеет свои конструкторские и концептуальные решения поставленных целей.
Еще о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: |