Автомобильный багажник для досок — как перевезти доски на автомобиле
На этот раз хочу поделиться с самодельщиками-умельцами своим маленьким приспособлением, которое пригодится для дачников, имеющих автомобили классической модели «Жигули» и озадачившимися, как же перевезти доски на автомобиле и как приспособить багажник для перевозки досок (или других длинномерных материалов).
Приспособление для перевозки досок само по себе не новое, сам не раз видел на дорогах груженые автомобили с верхним багажником, дополнительно оборудованные подобным приспособлением (рис. 1). Но не придавал значения тому, как приспособление прикреплено к автомобилю, пока самому не пришлось заняться перевозкой длинномерных строительных материалов на верхнем багажнике своих «Жигулей». Хочу сразу предупредить автовладельцев, что данное приспособление подходит только для «Жигулей» классической модели, которые имеют сцепное устройство для прицепа и верхний багажник на кузове. Конечно, в принципе можно изготовить подобную конструкцию и для других моделей легковых автомобилей.
Рис. 1. Автомобиль с багажником и приспособлением для перевозки досок. |
Вообще, при наличии прицепа многие строительные материалы перевозят именно на нем. Однако, имея это приспособление, которое в разобранном виде помещается в багажнике, приобретенный строительный материал длиной более 4...5 м (один раз я перевозил даже 6-метровые доски) всегда можно с уверенностью привезти на свою дачу, не прибегая к услугам грузового такси.
Итак, приспособление для автомобильного багажника представляет собой раму, прикрепленную к штатным буксировочным проушинам. Поперечная (верхняя) труба рамы находится на уровне верхнего багажника и служит опорой для длинномерного материала (см. рис. 1).
Вертикальные стойки приспособления для автомобильного багажника для перевозки досок изготовлены из дюралевых труб диаметром 25...30 мм (рис. 2).
Рис. 2. Приспособление для перевозки досок в сборе: 1 — поперечная (несущая) труба; 2 — болты-заклепки; 3 — вертикальная стойка; 4 — съемные болты; 5 — упоры (развернуты на 90° в разные стороны; 6 — раскосы; 7 — хомут. |
Для своих стоек я использовал трубы от сломанной коллективной телевизионной антенны нашего дома. Длину вертикальных стоек, которые надевают на упоры, необходимо сделать такой, чтобы поперечная труба и верхний багажник на кузове автомобиля находились в одной горизонтальной плоскости. Из такой же трубы выполнил и поперечную (несущую) опору. Практика показала, что она вполне выдерживает ту нагрузку, на которую рассчитан верхний багажник. Для упоров (рис. 3) подобрал полоски стали толщиной 5...7 мм.
Рис. 3. Упор. |
Длина упоров зависит от конкретной модели машины, то есть от типа установленных бампера и сцепного устройства. На заготовленную полосу приварил отрезок водопроводной трубы, которая должна свободно входить в трубу вертикальной стойки. Сама конструкция упора не очень сложная и нет необходимости давать его подробное описание и технологию изготовления. Каждый упор, как уже говорилось, крепят к штатной буксировочной проушине с помощью болта (рис. 4). Для раскосов подобрал дюралевые лыжные палки. Они легки и удобны в обработке. Крепят раскосы к вертикальным стойкам четырьмя болтами, при этом верхние болты для удобства сборки и демонтажа приспособления расклепаны. Чтобы при затяжке болтов дюралевая трубка раскосов не сплющилась, перед сверлением отверстий для болтов в трубку забивают деревянную пробку. Длину раскосов и расположение болтов подбирают по месту так, чтобы раскосы «работали» как на сжатие, так и на растяжение.
Рис. 4. Крепление упора к буксировочной проушине: 1 — задняя стенка багажника; 2 — буксировочная проушина; 3 — поперечная штанга сцепного устройства; 4 — сцепное устройство; 5 — упор; 6 — вертикальная стойка; 7 — задний бампер. |
Приспособление для автомобильного багажника для перевозки досок легко разобрать на две части. Поэтому его удобно перевозить в багажнике автомобиля. Много места не занимает, собирается быстро, то есть всегда готово к применению.
Для удобства демонтажа и сборки крепление поперечной трубы к левой вертикальной стойке осуществлено при помощи хомута из сложенного вдвое оцинкованного железа и болтов, расклепанных со стороны гаек (см. рис. 2). С внутренней стороны верхний конец вертикальной стойки закругляют, чтобы поперечную трубу можно было поворачивать вокруг болта в стойке, укладывая ее рядом с вертикальной стойкой. Хомут правой стойки к поперечной трубе крепят болтом-заклепкой, а вот к вертикальной стойке — обычным съемным болтом. Замечу, что во всех незаклепанных болтах для гарантированной уверенности в том, что гайки у них не открутятся при длительной езде, выше каждой гайки сверлят отверстие и устанавливают в нем чеку (шплинт).
Для демонтажа приспособления для автомобильного багажника для перевозки досок откручивают все «незаклепанные» болты на вертикальных стойках, вынимают стойки из упоров, затем, повернув поперечную трубу, прижимают ее к левой вертикальной стойке, складывают вдоль вертикальных стоек раскосы и упаковывают приспособление в багажник, предварительно аккуратно связав.
Как у всякого ноу-хау, здесь имеются и некоторые неудобства. Так, чтобы каждый раз не заниматься демонтажем и установкой упоров, приходится ездить, не снимая их со «штатных» мест, хотя они немного выступают за бампер автомобиля, придавая последнему не очень приглядный вид.
Думаю, может, кого заинтересует данное приспособление. Изготовить приспособление для автомобильного багажника для перевозки досок не очень трудно, а в хозяйстве пригодится.
В. Сергеев.
Другие полезные советы автомобилистам
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: |