Главная передача ходовой части автомобиля
Часть моста, в которой расположена зубчатая пара постоянного зацепления и дифференциал, называется главной передачей. Главная передача может образовывать часть жесткого моста, а при независимой подвеске колес может располагаться в отдельном картере, установленном на подрессоренной части автомобиля.
Если двигатель установлен около ведущего моста, главная передача размещается между двигателем и коробкой передач или позади нее. В обоих случаях она образует с двигателем и коробкой единый агрегат.
Пример главной передачи в виде отдельного агрегата показан на рисунке 1.
Рис. 1. Конструкция главной передачи ходовой автомобиля
Для обеспечения бесшумной работы зубчатые соединения главной передачи должны быть достаточно жесткими и обеспечивать возможность регулирования зазоров в зацеплении. Ведущая шестерня может быть установлена в двух конических подшипниках, причем зацепление во избежание стуков предварительно нагружают с помощью деформируемой дистанционной трубки, установленной между внутренними обоймами обоих подшипников.
При монтаже подшипники подтягивают друг к другу до тех пор, пока для проворачивания шестерни не потребуется определенный крутящий момент. Это предварительное нагружение необходимо для того, чтобы при воздействии переменной нагрузки в зацеплении не возникал зазор, который мог бы нарушить нормальное зацепление и привести к возникновению стуков. Шестерни и подшипники смазываются маслом, разбрызгиваемым тарельчатым колесом; затем масло попадает на стенки картера главной передачи и стекает на дно.
Зацепление ведомой шестерни регулируется двумя гайками, на которые отираются подшипники дифференциала. Эта регулировка должна быть очень тщательной и для визуальной проверки зацепления в картере главной передачи делают смотровое отверстие, закрываемое пробкой. Для увеличения жесткости моста тарельчатое колесо иногда выполняют заодно с корпусом дифференциала, а ведущая шестерня устанавливается в жесткой отливке, которая одновременно служит крышкой сварного картера главной передачи. Для демонтажа зубчатых колес не требуется снимать весь мост, достаточно извлечь полуоси.
В раздел «Автосервис — устройство, ремонт, обслуживание и эксплуатация автомототехники»
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: |