Главная передача ходовой части автомобиля

Часть моста, в которой расположена зубчатая пара постоянного зацепления и дифференциал, называется главной передачей. Главная передача может образовывать часть жесткого моста, а при независимой подвеске колес может располагаться в отдельном картере, установленном на подрессоренной части автомобиля.

Если двигатель установлен около ведущего моста, главная передача размещается между двигателем и коробкой передач или позади нее. В обоих случаях она образует с двигателем и коробкой единый агрегат.

Пример главной передачи в виде отдельного агрегата показан на рисунке 1.

Рис. 1. Конструкция главной передачи ходовой автомобиля

Главная передача ходовой части автомобиля

Для обеспечения бесшумной работы зубчатые соединения главной передачи должны быть достаточно жесткими и обеспечивать возможность регулирования зазоров в зацеплении. Ведущая шестерня может быть установлена в двух конических подшипниках, причем зацепление во избежание стуков предварительно нагружают с помощью деформируемой дистанционной трубки, установленной между внутренними обоймами обоих подшипников.

При монтаже подшипники подтягивают друг к другу до тех пор, пока для проворачивания шестерни не потребуется определенный крутящий момент. Это предварительное нагружение необходимо для того, чтобы при воздействии переменной нагрузки в зацеплении не возникал зазор, который мог бы нарушить нормальное зацепление и привести к возникновению стуков. Шестерни и подшипники смазываются маслом, разбрызгиваемым тарельчатым колесом; затем масло попадает на стенки картера главной передачи и стекает на дно.

Зацепление ведомой шестерни регулируется двумя гайками, на которые отираются подшипники дифференциала. Эта регулировка должна быть очень тщательной и для визуальной проверки зацепления в картере главной передачи делают смотровое отверстие, закрываемое пробкой. Для увеличения жесткости моста тарельчатое колесо иногда выполняют заодно с корпусом дифференциала, а ведущая шестерня устанавливается в жесткой отливке, которая одновременно служит крышкой сварного картера главной передачи. Для демонтажа зубчатых колес не требуется снимать весь мост, достаточно извлечь полуоси.

В раздел «Автосервис — устройство, ремонт, обслуживание и эксплуатация автомототехники»

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: