Финские сани своими руками. Финские сани с мотором
Финские сани с мотором своими руками
Конструкция финских саней с мотором для изготовления в домашних условиях
Хотите самостоятельно, своими руками сделать финские сани?
Конструкция мотосаней выполнена по типу обычных финских саней (см. рисунок).
Финские сани с мотором. |
Финские сани состоят из двух полозьев, стула-сиденья, рамы, двигателя велосипедного типа и колесного движителя.
Полозья изготовлены из полосовой стали сечением 40х5 мм.
Основные стойки и другие детали сиденья финских саней изготовлены из сосны. Для стоек берутся бруски сечением 40x40 мм.
Рама и подкосы изготовлены из стальных труб диаметром 20 мм с толщиной стенок 1 мм.
Двигатель для финских саней можно установить велосипедный, например Д-4, или мотоциклетный, например типа «Киевлянин». Последний имеет две передачи, что обеспечит хорошую проходимость саней в трудных условиях. При диаметре колеса-движителя 400 мм и двигателе «Киевлянин» звездочка колеса должна иметь 19 зубьев, а ведущая звездочка двигателя — 11 зубьев. При установке двигателя Д-4 передаточное отношение будет другим, и его необходимо подобрать опытным путем.
Моторная рама самодельных финских саней сварена из труб диаметром 28 мм. Крепление двигателя — как у велосипеда. В переднюю трубу рами двигателя вварена поперечная труба диаметром 12 мм, длиной 350 мм, в которую вставлен стержень диаметром 8 мм. На концах стержня нарезана резьба для гаек, которыми моторама крепится к полозьям. В заднюю трубу моторамы вварена короткая труба, служащая опорой для трубчатых подкосов и одновременно для качающейся вилки колеса-движителя.
От двигателя крутящий момент передается на колесо-движитель с помощью цепной передачи.
Обод движителя изготовлен из стальной ленты сечением 80х2 мм. На ободе в три ряда в шахматном порядке приварены 72 шипа, изготовленных из листовой стали.
В целях надежного сцепления колеса со снежным настом применены две пружины (обычные дверные пружины), которые одним концом прикреплены к качающейся вилке движителя, а другим — к стойке сиденья.
Сзади колеса-движителя имеется щиток для защиты водителя от комьев снега.
За спинкой сиденья установлен небольшой бачок емкостью 5 л, из которого горючее по хлорвиниловой трубке подается в карбюратор.
Управление двигателем и сцеплением осуществляется рукоятками, смонтированными на спинке сиденья. Двигатель заводят по время разбега, выключают сцепление для прогрева двигателя, затем, толкая сани, вновь включают сцепление, увеличивают число оборотов двигателя и становятся на полозья.
Финские сани по укатанному снегу развивают скорость 45—50 км/час. Их можно построить своими руками в любом техническом кружке школы или в условиях домашней мастерской. Финские сани с мотором можно применять не только для прогулок, но и для перевозки легких грузов, почты и т. п.
Другие мотосамоделки — самодельные мотоциклы, мопеды, снегоходы
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: |