Бескамерные и бескордные шины. Долговечность шин
22 марта 2016 г.
Бескамерные шины
Для того чтобы снизить потери на внутреннее трение в бортах шин и предотвратить быструю утечку воздуха из них при проколе покрышки, применяют бескамерные шины. Воздухонепроницаемый слой резины наносят непосредственно на внутреннюю поверхность шины, а в зоне протектора шина герметизирована мягкими прилегающими краями. Вентиль у такой шины расположен в ступице колеса.
Бескамерные | Камерные |
---|---|
1 — протектор; 2 — герметизирующий слой; 3 — каркас; 4 — вентиль колеса; 5 — обод. |
1 — обод колеса; 2 — ездовая камера; 3 — покрышка; 4 — вентиль камеры. |
При монтаже бескамерной шины отпадает опасность защемления камеры между ободом колеса и покрышкой, кроме того, устраняется трение между камерой и покрышкой. Бескамерные шины накачивают иным способом, кроме того, они требуют чистоты между ободом колеса и шиной. Накачивать такие шины лучше всего сильной струей воздуха, чтобы шина плотно прилегала своими краями к ободу колеса.
Бескордные шины
Корд в шине служит для армирования резиновой массы и выполняется из нитей из искусственных или натуральных волокон. В шинах, предназначенных для особо тяжелых условий работы, применяется корд из стальных нитей (Мишлен). Производство кордных шин весьма сложно и дорогое. Поэтому ведутся работы по созданию материала с достаточной прочностью для производства шин без корда. Это позволило бы резко упростить технологию изготовления шин; она свелась бы, в основном, к отливке шины в форму.
В настоящее время с развитием химии полимеров появляется большое количество новых материалов. Опытные образцы бескордных шин уже изготовлены и выдержали нагрузочные испытания. Тонкая стенка шины обеспечивает ей необходимую упругость, протектор обладает вполне хорошими противоизносными свойствами, однако до сих пор не подобрана рецептура материала, который бы имел хорошее сцепление с дорогой, особенно во время дождя. Поиски продолжаются и в ближайшее время надо ожидать успешных результатов.
Долговечность шин
Существенно более высокую долговечность имеют радиальные шины. Срок службы диагональных шин также достаточно высок, однако во многом зависит от ухода. Большую роль в повышении долговечности шин играет постоянное поддержание необходимого давления воздуха в шине. При правильной накачке шины она контактирует с дорогой по всей ширине протектора, тогда как при пониженном давлении лишь двумя гораздо более узкими полосами по краям шины. Это приводит к неравномерному износу протектора по краям шины, к перегреванию шин и к отслоению корда. Волнистый износ шин может быть следствием плохой балансировки колеса. Сильные вибрации могут быть вызваны также неуравновешенностью, чрезмерными зазорами в шарнирах подвески колес, повышенными зазорами в подшипниках, плохими амортизаторами.
Еще об устройстве, ремонте, обслуживании и эксплуатации автомототехники
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: |
Другие материалы об автомобильных шинах на сайте: | |
---|---|
Всесезонные шины — преимущества и недостатки | |
Камерные и бескамерные шины. Преимущества бескамерных шин | |
Приспособление для разбортовки колеса своими руками |