Как прокалить автомобильную свечу зажигания
Нормальная работа автомобиля в большой степени зависит от исправного состояния свечей зажигания. Даже малоопытный водитель чувствует, что при отказе свечи двигатель развивает недостаточную мощность, «троит». В этом случае необходимо заменить вышедшую из строя автомобильную свечу зажигания новой. Если неисправность свечи обусловлена разрушением фарфорового изолятора (сколы, трещины), такая свеча ремонту не подлежит. Однако чаще всего неудовлетворительная работа или полный отказ свечи зажигания наблюдается из-за скопления нагара в полости между центральным электродом и юбкой резьбового конца свечи. В этом случае искра между электродами либо слабая, либо вовсе исчезает. Чтобы вернуть такой свече работоспособность, следует прокалить свечу, нагрев резьбовую часть свечи докрасна. Обычно эту операцию выполняют с помощью ацетиленового резака (местный нагрев).
В домашних условиях нагар удается выжечь на обычной газовой плите. Для этого резьбовой конец свечи зажигания нагревают в пламени горелки, располагая свечу так, чтобы электроды находились в зоне наиболее высокой температуры пламени. Через 8...10 минут свеча достаточно нагреется, отогнутый электрод раскалится докрасна, а над свечой появится небольшой факел соломенного цвета – это начинают выгорать отложения. В таком положении держат свечу еще 5...10 минут (пока факел не исчезнет). Когда свеча остынет (на воздухе), тщательно очищают металлической щеткой прокаленную часть, удаляя из полости в районе центрального электрода нагар, и проверяют зазор между центральным и отогнутым электродом. При необходимости зазор регулируют, подгибая электрод.
Благотворное влияние прокаливания автомобильных свечей зажигания на работу двигателя подтверждает факт, о котором хочу рассказать.
Поздней осенью я поставил свой автомобиль в гараж на зимнее хранение. Двигатель машины тогда с трудом заводился, не развивал полной мощности. Весной, ничего другого не трогая, выкрутил только свечи зажигания, прокалил их описанным способом и поставил на место. В результате двигатель даже после такой длительной стоянки завелся «с полуоборота», при этом заработал устойчиво на холостом ходу и начал развивать полную мощность. Этот случай окончательно убедил меня в целесообразности периодического прокаливания свечей зажигания.
Еще о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: |