Управление многоосных автомобилей

Для многоосных автомобилей обязательно то же требование, что и для двухосных, т. е. чтобы оси всех колес автомобиля при прохождении поворота пересекались в одной точке. В трехосных автомобилях со сдвоенной задней ведущей осью это требование не выполняется и при построении геометрии системы управления для простоты используется общая ось задних колес, расположенная между их осями (рис. 1). Оба внутренних задних колеса катятся по дуге одинакового радиуса R4 а наружные колеса по радиусу R3 с некоторым проскальзыванием. При малом расстоянии между осями это решение удовлетворяет. Иногда общая ось задних колес смещается ближе к заднему мосту, что больше отвечает действительности.

Рис. 1. Управление трехосным автомобилем

Управление многоосных автомобилей

Довольно часто трехосные автомобили имеют два управляемых передних моста. В этом случае упрощается и геометрия системы управления. В четырехосных автомобилях два задних моста обычно бывают неуправляемыми, а два передних — управляемыми. Геометрия системы управления в этом случае должна быть определена в соответствии с вышеизложенными требованиями.

Иногда двухосные автомобили имеют все управляемые колеса. Это необходимо для получения минимального радиуса поворота. При движении по не очень сложной с точки зрения маневрирования трассе управление задними колесами может быть заблокировано, и управление автомобилем осуществляется только передними колесами.

Рис. 2. Управление автомобилем с двумя управляемыми осями

Управление автомобилем с двумя управляемыми осями

На рис. 2 видно, что при одинаковом повороте передних колес радиус поворота уменьшается с R2 при управлении всеми колесами до R4.

При управлении всеми колесами двухосное транспортное средство оставляет только две колеи.

Особый случай представляет собой управление поворотом жестких осей. Это применяется, например, у малых тракторов, когда обе половины трактора соединены посередине вертикальным пальцем, и при приводе всех колес достаточно одного шарнира. Центр вращения находится в точке пересечения обоих жестких мостов. Такое транспортное средство также оставляет только две колеи.

Еще об устройстве, ремонте, обслуживании и эксплуатации автомототехники

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Похожие материалы на сайте:
Управляемость автомобиля — основные понятия, характеристики и определения
Усилитель рулевого управления — принцип работы и устройство
Регулировка развала схождения колес