Какой цвет автомобиля выбрать

Выбор цвета автомобиля

Какой цвет автомобиля выбрать Какой выбрать цвет автомобиля? Тут особо я не советчик — пусть каждый выбирает тот цвет, который ему больше нравится. Как говорится, на вкус и цвет...

В этом пункте мы поговорим об удивительной зависимости характера владельца автомобиля от цвета. Учеными было доказано, что цвет автомобиля может изменить характер владельца, при условии, что вы проводите в автомобиле много времени.

С давних времен люди уделяли цвету много внимания, что нашло отражение в мифах, преданиях, сказках, религиозных учениях, в культурах народов мира (например, цвета национальной одежды у разных народов — разные).

Практически в любом учении каждый цвет что-то да обозначает. Символика цветов нашла свое отражение даже в астрономии — казалось бы, точной науке:

• красный цвет — цвет Марса;

• желтый цвет — Меркурия;

• синий цвет — Венеры;

• зеленый — Сатурна;

• пурпурный — Юпитера;

• фиолетовый — Луны;

• оранжевый — Солнца.

При этом цвета символизируют не только планеты, а и их влияние на людей, на их социальное положение, психологическое состояние.

Символика цвета актуальна и в наше время. Скорее всего, это объясняется тем, что реакции на тот или иной цвет «зашиты» глубоко в нашем сознании. Конечно, реакции на цвета могут быть разными, но это объясняется в большей степени тем, как человек воспринимает на уровне оттенков тот или иной цвет. Ведь доказано, что на «тонком» уровне один и тот же цвет разные люди видят по-разному. Также известно, что большинство из нас цветоаномалы — этот термин обозначает людей, которые не видят (не воспринимают) некоторые оттенки. Ведь у каждого цвета есть огромное количество оттенков, но один человек может видеть их все, а другой — только некоторые. Например, вы можете видеть все оттенки красного цвета, а я — нет. То есть, если мне показать 2 близких оттенка красного цвета, мне они будут казаться одинаковыми.

Вы спросите, не одно ли и то же дальтоники и цветоаномалы? Нет, это лица с разным восприятием цветов. Цветоаномалы, как я уже сказал, всего лишь не воспринимают некоторых нюансов определенного цвета, а дальтоники вообще путают цвета: например, цвет красный, а дальтоник воспринимает его, как голубой. Не очень-то удобно, согласитесь, когда все видят белое, а ты — розовое, но приспособиться можно ко всему, приложив некоторые усилия, естественно.

Красный цвет

Красный цвет практически у всех людей (кроме дальтоников) ассоциируется с кровью и огнем. Символика красного цвета очень противоречива — в одной теории он ассоциируется с агрессией, войной, местью, а в другой — с любовью, красотой (красивый — от «красный» пошло, вспомните, в русских сказках непременно фигурируют «красны девицы»; не думаете же вы, что это девицы с красными испитыми физиономиями?). Также красный цвет часто ассоциируется с сексуальными желаниями — можно опять привести пример из русских народных сказок, это я опять о «красных девицах».

На флагах красный цвет часто символизирует революцию, бунт, борьбу. Причем не только у нас: воины многих племен Африки раскрашивают свое лицо в красный цвет именно перед боем. А в древнем Китае повстанцы часто называли себя «красными воинами», «красными копьями» и т. д. Еще одно доказательство в пользу того, что красный цвет часто символизирует агрессию и войны.

У красного цвета всегда был и есть особый статус. Например, запрещающий сигнал светофора — именно красный, а не, например, желтый, что у нас сразу же ассоциируется с опасностью. А красные автомобили пожарной охраны — с огнем. В древнем мире не было машин, поэтому красный цвет «использовался» несколько иначе — он подчеркивал статус человека, «обладающего» этим цветом, например, носящего красную одежду. Так, в Византии только императрица имела право носить красные сапожки; а императоры часто носили прозвище Багрянородный. Троны королей и императоров тоже часто были красного цвета; герои и вожди имели обыкновение носить красные или алые мантии. Выходит, красный цвет символизировал власть и величие.

Белый цвет

Белый цвет всегда ассоциировался с чистотой, невинностью, добродетелью, радостью, дневным светом; символизировал что-то доброе, хорошее.

В Древнем Риме и Греции знать носила белую одежду. В Греции белый цвет означал стремление к духовной простоте, отрешенности от всего мирского, рутинного. Вспомните, на всех картинах, сохранившихся до наших дней, всех выдающихся философов и мыслителей изображали в белой одежде. Также в белом изображаются ангелы, праведники и святые.

Однако в некоторых странах белый цвет означает совсем другое, например, в Китае (и в некоторых других странах Азии и Африки) белый цвет символизирует траур. Это связано с тем, что белый цвет все поглощает в себе, он нейтрализует остальные цвета. Раньше белый цвет был цветом траура и у славян, т. е. у нас: древние славяне одевали умерших в белую одежду и закутывали в белый саван. Собственно, и сейчас покрывала для покойников белые, да и выражение в гробу и в белых тапках тоже возникло не случайно.

Черный цвет

Обычно символизирует несчастье, гибель, горе, траур, смерть. В различных рассказах и фильмах обычно в черное одеты злые персонажи. В Древней Мексике при жертвоприношении человека жрецы одевались в черное и красили лицо и руки тоже в черный цвет. Но, с другой стороны, считается, что черный, как и красный, часто ассоциируется с сексуальными желаниями. Вспомните песни о любви — в них чаще поется о черноволосых девушках, чем о блондинках. В черное обычно одеваются, извините за это напоминание, садомазохисты. А у некоторых африканских племен женщины с очень черной кожей подходят только на роль любовницы — на такой никто не женится.

Опять-таки, у разных народов свое представление о цвете. Например, у нас считается, что черные глаза символизируют зависть, злобу, что-то плохое; человек с черными глазами может «сглазить» кого-то — потом этому кому-то не будет долго везти. А у арабов черные глаза, наоборот, ассоциируются с любовью — в восточных песнях часто воспеваются черные глаза, а «черное сердце» означает сердце любимой, любовь. Вот видите, хоть у кого-то черное имеет положительное значение.

Синий цвет

Обычно ассоциируется с небом, с вечностью. Может символизировать доброту, расположение, верность, честность, постоянство. «Голубая кровь» говорит о благородном происхождении (а голубой — это как бы синий light).

С другой стороны, синий цвет часто символизирует и отрицательные явления. Например, он считался траурным в Древнем Египте, а также у некоторых народов Южной Африки. Славяне считали синий цвет цветом печали, горя. Вспомним, кстати, строчку А. Блока (стихотворение отчасти посвящено разлуке с любимой): «Ты в синий плащ печально завернулась, в сырую ночь ты из дому ушла...» Французы считают синий цветом страха, ужаса, а сам ужас называют «синим страхом» (вспомните их сказку о «синей бороде»), Так что можно сказать, что синий в каком-то плане коррелирует с черным.

Желтый цвет

Желтый испокон веков считается символом золота, богатства. В свою очередь, золото в древности воспринималось как застывший солнечный цвет. С одной стороны, это цвет богатства, осени, зрелой пшеницы, но с другой — цвет увядающих листьев, болезни, смерти, потустороннего мира.

Женщины нередко отдают предпочтение именно желтому Цвету. Объясняется это просто: желтый цвет даже больше бросается в глаза, чем красный, поэтому если женщина оденется в желтое, то этим она будет привлекать внимание окружающих. В некоторых странах желтую одежду, как и красную, разрешалось носить только состоятельным женщинам.

В некоторых странах Азии желтый цвет является траурным. В Европе желтый флаг означал карантин, а желтый крест — чуму. У нас желтый считается цветом измены, ревности — попробуйте подарить женщине желтые цветы, и она заподозрит невесть что на ровном месте (кстати, помните, как Наташа Королева смачно пела про «желтые тюльпаны, вестники разлуки»?). «Желтую прессу», как мы знаем, не уважают. Если говорят о печатном издании, что оно «желтое», значит, ему нельзя доверять.

Зеленый цвет

Зеленый — это цвет травы и листьев. Как правило, ассоциируется с природой, весной, молодостью, надеждой, но также и с незрелостью, недостаточным совершенством (вспомните, как называют молодых специалистов — правильно, «зелеными»). Зеленый цвет, с одной стороны, ассоциируется с прогрессивной борьбой за сохранение природы и экологии. С другой, у данного цвета есть негативное значение — оно реализовано в выражении «позеленел от злости».

Иранцы ассоциируют зеленый цвет со свежестью (да и мы — тоже, ведь свежесть ассоциируется с мятой, а мята — зеленая), ростом, но может обозначать печаль, траур, несчастье. Например, кладбище иранцы называют «зеленый домом», а неудачного человека — «зеленой ногой».

В средневековой Европе шуты носили исключительно зеленую с желтым одежду. Владельцы банкнотных предприятий в Германии вынуждены были надевать зеленые шапки.

Как выбрать цвет автомобиля

Как выбрать цвет автомобиля Символика красок и различная их интерпретация в разных культурах подтверждается современными теориями взаимосвязи цвета и эмоционально-волевых состояний человека. Соответствие цвета и психологического состояния изучали Люшер, Гете и многие другие психологи. Многие из нас хотя бы один раз проходили тест Люшера. Вы не проходили тест Люшера??? Это легко исправить: в сети вы можете пройти online-тест, а если тесты в online вы не любите, тогда можете скачать программу для Windows.

Сегодня символика цветов повсеместно используется в рекламе. Психологами было установлено, что золотой, белый, синий, красный и черный цвета ассоциируются у покупателя с элитными товарами, поэтому указанные цвета считаются «дорогими», ассоциируются с элитными слоями общества. Действительно, дорогие товары очень часто бывают синего, черного или красного цвета, сочетающегося с золотым (именно золотым, а не просто желтым). Черный цвет служит отличным фоном и позволяет выделить как сам продукт, так и логотип предприятия. Во-первых, черный — нейтральный цвет, и это позволяет сконцентрировать внимание покупателя на самом продукте. Во-вторых, черный обычно ассоциируется с престижностью, солидностью, поэтому использование его в виде фона позволяет подчеркнуть престижность обладания данной вещью. Обратите внимание даже на рекламу по телевизору — довольно часто что-то рекламируется именно на черном фоне, например, дорогие одеколоны для мужчин.

Если черный помогает подчеркнуть солидность и престижность, то соединение красного цвета с желтым позволяет вызвать у покупателя ощущение домашнего уюта, радости, теплоты. Сеть ресторанов McDonald's не случайно использует именно сочетание этих двух цветов.

Зеленый и голубой цвета позволяют показать свежесть продукта. Упаковки мятных жевательных резинок часто используют зеленый, голубой и белый цвета. Вспомните, белый ведь тоже может подчеркнуть свежесть.

Некоторые цвета, точнее сочетания цветов, могут вызвать У потребителя отрицательные эмоции. Например, белая надпись, выполненная на полностью черном фоне. Она говорит о безысходности. Вспомните ролики о СПИДе — белая надпись на черном фоне. Такой же эффект может вызвать сочетание фиолетового с оранжевым — оно может навеять даже мысли о суициде некоторым психически неустойчивым людям.

Д. Колисниченко.

Другие полезные советы автомобилистам

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Еще советы автомобилистам:
Стоит ли покупать автомобиль в кредит?
Покупка автомобиля по объявлению
Как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД
Автомобиль «Жигули» «классика» — стоит ли покупать дешевую машину
Что такое аквапланирование автомобиля и как его избежать